УИД 59MS0134-01-2021-002272-89
Дело № 5-49/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2022 года с. Юрла
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Аккуратный А.В., рассмотрев в судебном заседании в с. Юрла дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении:
Моисеевой Татьяны Михайловны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
23.12.2021 г. в отношении Моисеевой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому в рамках проведения выездной плановой проверки обеспечения режима секретности в Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края (<данные изъяты>
В судебное заседание лицо, привлекаемое к ответственности не явилась, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В ходе проведенной Управлением федеральной службы безопасности по Пермскому краю выездной плановой проверки обеспечения режима секретности Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края выявлены нарушения требований законодательства о государственной тайне.
В целях устранения выявленных нарушений Главе муниципального округа – Главе Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края внесены представления №3/16054 от 06.08.2021 года, №3/16059 от 09.08.2021 года об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.
Вместе с тем, ответы на представления №3/16054 от 06.08.2021 года, №3/16059 от 09.08.2021 года в срок, указанный в данных представлениях не направлены, в связи с чем, в действиях Главы Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края Моисеевой Т.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
23.12.2021 года в отношении Моисеевой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, который для рассмотрения передан мировому судье судебного участка №6 Кудымкарского района Пермского края, определением которого от 30.12.2021 года дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по существу в Кудымкарский городской суд Пермского края.
Вместе с тем, рассмотрение дела об административном правонарушении неподсудно Кудымкарскому городскому суду Пермского края на основании нижеследующего.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Закона Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" поступление на муниципальную службу в Пермском крае осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается согласно приложению 1 к настоящему Закону.
В соответствии со ст.4 Закона Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" реестр должностей муниципальной службы в Пермском крае представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, являющимся приложением N 1 к Закон Пермского края от 01.07.2009 N 465-ПК "О Реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае", предусмотрена должность главы местной администрации, работающего по контракту.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.23 Устава Юрлинского муниципального округа Пермского края, принятого Решением Думы Юрлинского муниципального округа от 05.08.2020 N 105 глава Юрлинского муниципального округа является высшим должностным лицом Юрлинского муниципального округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Юрлинского муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава Юрлинского муниципального округа избирается Думой Юрлинского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава Юрлинского муниципального округа возглавляет администрацию Юрлинского муниципального округа.
В силу ч.3 ст.24 Устава Юрлинского муниципального округа Пермского края, принятого Решением Думы Юрлинского муниципального округа от 05.08.2020 N 105 администрацией руководит глава Юрлинского муниципального округа на принципах единоначалия.
Согласно решения Думы Юрлинского муниципального округа от 24.01.2020 года №43 «Об избрании Главы муниципального округа – Главы администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края» Моисеева Татьяна Михайловна избрана главой муниципального округа – главой администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края.
Согласно информации администрации Юрлинского муниципального органа от 11.01.2022 года Глава муниципального округа – Глава администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края Моисеева Т.М. осуществляет свою деятельность на основании решения Думы Юрлинского муниципального округа от 24.01.2020 года №43 без заключения контракта.
Абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главы Юрлинского муниципального округа – главы администрации Юрлинского муниципального округа Моисеевой Т.И., являющейся выборным должностным лицом и возглавляющей администрацию Юрлинского муниципального округа в силу прямого указания Устава, а не лицом замещающей должность муниципальной службы - главы Администрации муниципального образования.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).
Таким образом, учитывая то, что Главой администрации Юрлинского муниципального округа в силу прямого указания Устава является Глава Юрлинского муниципального округа, являющейся выборным должностным лицом, в связи с чем, административное наказание в виде дисквалификации применено быть не может, а также то, что материалы дела не содержат данных о том, что по делу проводилось административное расследование, данное дело подсудно мировому судье.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении главы Муниципального округа – главы Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края Моисеевой Татьяны Михайловны, для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №6 Кудымкарского судебного района Пермского края.
Судья А.В.Аккуратный