Дело №5-157/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2023 г. г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Должностного лица – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В., 10<данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Севастополя проведена проверка по обращению граждан о нарушении Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент) требований законодательства при оказании государственных услуг.
По результатам проведенной проверки прокуратурой города Севастополя в Департамент 14.02.2023 года за № внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства при рассмотрении заявлений об оказании государственных услуг.
В указанном представлении, кроме прочего, указано, что при рассмотрении заявления Найвельт Д.Б. от 29.10.2021 №, 19.09.2021 №, в нарушение п. 5 ст. 3.7 Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Департаментом не дана оценка представленным заявителям документам в целях предварительного согласования предоставления земельного участка в рамках «гаражной амнистии»: договору о пользовании электрической энергией от 2001 года и техническому плану здания от 19.10.2021.
Согласно полученному за подписью Ксенофонтова А.В. ответу от 17.04.2023 за № указанное нарушение законодательства Департаментом не устранено.
Таким образом, должностным лицом – директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтовым А.В. совершено административное правонарушение предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание Ксенофонтов А.В. не явился, извещался надлежащим образом.
Старший прокурор отдела управления прокуратуры города Севастополя Неудахин С.Б. просил привлечь должностное лицо – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. к административной ответственности.
Выслушав старшего прокурора отдела прокуратуры города Севастополя Неудахина С.Б., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ст. 6 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой города Севастополя проведена проверка по обращению граждан о нарушении Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент) требований законодательства при оказании государственных услуг.
По результатам проведенной проверки прокуратурой города Севастополя в Департамент 14.02.2023 года за № внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства при рассмотрении заявлений об оказании государственных услуг.
В указанном представлении, кроме прочего, указано, что при рассмотрении заявления Найвельт Д.Б. от 29.10.2021 №, 19.09.2021 № в нарушение п. 5 ст. 3.7 Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Департаментом не дана оценка представленным заявителям документам в целях предварительного согласования предоставления земельного участка в рамках «гаражной амнистии»: договору о пользовании электрической энергией от 2001 года и техническому плану здания от 19.10.2021.
Согласно полученному за подписью Ксенофонтова А.В. ответу от 17.04.2023 за № указанное нарушение законодательства Департаментом не устранено.
Кроме того, согласно ответа Ксенофонтова А.В. от 29.05.2029 № при рассмотрении вышеприведенного представления 14.03.2023 Департамента принято решение о пересмотре заявления ФИО5, в то же время, обозначенное нарушение законодательства Департаментом не устранено.
Также, согласно вышеуказанному ответу от 17.04.2023 Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по итогам рассмотрения представления не устранены нарушения законодательства при оказании государственных услуг по заявлениям <данные изъяты>
Аналогичные нарушения, связанные с неоказанием государственных услуг по заявлениям граждан допущены директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтовым А.В. при рассмотрении представлений прокуратуры города от 28.03.2023, 04.04.2023, 07.04.2023, 11.04.2023 и 18.04.2023.
С учетом изложенного, директор Департамента Ксенофонтов А.В. 17.04.2023 года, находясь на рабочем месте по адресу: г. Севастополь, ул. Советская, д. 9, подписывая ответ на представление прокуратуры города от 14.05.2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность должностного лица – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2023; представлением прокуратуры от 14.02.2023 года за №; ответом Департамента;
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Ксенофонтова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Ксенофонтова А.В. судом не установлено.
С учетом наличия отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применить в качестве меры наказания административный штраф в размере 2 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Ксенофонтова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 2 500 рублей.
Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.
Прокуратура города Севастополя
ИНН/КПП 7710961040/920401001
БИК 046711001
ОКТМО 67000000
ОГРН 1147746436200
КБК 415 1 16 90010 01 6000 14
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова