Решение по делу № 5-1381/2018 от 26.12.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

с. <АДРЕС>                                                                                              <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка № 93 Хорольского судебного района Приморского края Шевченко О.А. С участием заместителя прокурора Хорольского района Аргунова Д.М. рассмотрев административное дело в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Восточная Аптечная Социальная Сеть» ОГРН 1022501905425 ИНН/КПП 2538054060/253901001, юридический адрес: 690105, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Русская, 57 «г».

-  привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного 5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

  Юридическое лицо ООО «Восточная Аптечная Социальная Сеть»  совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.43 КоАП РФ, при следующих  обстоятельствах.

ООО «Восточная Аптечная Социальная Сеть»  в период времени до 30.10.2018, нахождения аптечного пункта ООО «ВАСС» по адресу: 692254, Россия, Приморский край, Хорольский район, с. Хороль, ул. Ленинская, 102, (фактический адрес расположения аптечного пункта ООО «ВАСС»), не обеспечило исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в области соблюдения требований социальной защиты и социального обслуживания инвалидов. В судебное заседание представитель ООО «Восточная Аптечная Социальная Сеть» не явился, уведомлен надлежащим образом судебной повесткой по адресу, указанному в постановлении. В заявлении на имя судьи просила рассмотреть дело в е отсутствие, с правонарушением не согласна в связи со следующим. В качестве основания привлечения к административной ответственности заявитель указывает что у здания аптечного пункта ООО «ВАСС» по адресу с. Хороль, ул. Ленинская, 102, имеется стоянка транспортных средств, но при этом на данной стоянке не оборудована парковка для транспортных средств управляемых инвалидами. Однако прокуратурой Хорольского района проигнорирован тот факт, что ООО «ВАСС» не обладает правом пользования прилегающим земельным участком, на котором располагается парковка транспортных средств. Как следствие, любые действия по выделению парковочного места для инвалидов и установки соответствующего знака не могли проводиться без соответствующего разрешения собственника, которое не было полученона момент проведения проверки. Таким образом должностное лицо (директор ООО «ВАСС») Гитко Анна Сергеевна, не несет административной ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ, в связи с чем просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Восточная Аптечная Социальная Сеть» Гитько Анны Сергеевны в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании заместитель прокурора указал на наличие в действиях юридического лица ООО «Восточная Аптечная Социальная Сеть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ.Изучив материалы дела, мировой  судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА3> N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) определено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ, Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2)        условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3)        возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4)        сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5)        надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6)        дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7)        допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8)        оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Согласно ст. 16 Федерального закона N 181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу положений постановления Правительства РФ от <ДАТА4> N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона РФ N 323-ФЗ от <ДАТА5> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья (ч. 5 ст. 29 Федерального закона РФ N 323-ФЗ от <ДАТА5> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Приказ Минздрава России в целях повышения доступности учреждений здравоохранения для инвалидов, принят Приказ от <ДАТА6> N 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее - Порядок N 802н).

Пунктом 1 Порядка N 802н установлено, что настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной           и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Пунктом 5. Порядка N 802н установлено, что кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, органами и организациями, предоставляющими услуги, обеспечиваются: размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в зависимости от вида, профиля медицинской помощи, заболеваний или состояний.

В силу положений постановления Правительства РФ от <ДАТА4> N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта.

Согласно п. 41 постановления Правительства РФ от <ДАТА7> N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлен Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которому СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» обязателен для исполнения.

Приказом Министерства регионального развития России от <ДАТА8> N 605, проведена актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от <ДАТА9> N 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений». Действующий Свод правил 59.13330.2012 предъявляет аналогичные требования к помещениям и их элементам (далее - СП 59.13330.2012).

Как следует из п. 1.2 СП 59.13330.2012 требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д. следует осуществлять в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Глава 4.2 СП 59.13330.2012 содержит требование к автостоянкам для инвалидов. Пункты 4.2.1 - 4.2.6 СП 59.13330.2012 предусматривают технические требования к автостоянкам для инвалидов.

Требованиями пункта 4.2.1 СП 59.13330.2012 установлено, что на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест: до 100 включительно - 5%, но не менее одного места; от 101 до 200 - 5 мест и дополнительно 3%; от 201 до 1000 - 8 мест и дополнительно 2%; 1001 место и более - 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше. Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ <ДАТА10>, расположенным на высоте не менее 1,5 м.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Как усматривается из материалов дела <ДАТА2> с 09 часов 20 минут до 10 часов 15 минут прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> края во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> края, проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав инвалидов аптечного пункта ООО «ВАСС» по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 102, по результатам которой установлено следующее:

У здания аптечного пункта ООО «ВАСС», имеется стоянка (остановка) транспортных средств, но при этом на данной стоянке (остановке) транспортных средств не оборудована парковка для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, что является не соблюдением требований части девятой статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ, п.5 Порядка N802H, главы 4.2 СП 59.13330.2012.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «ВАСС» по месту нахождения аптечного пункта ООО «ВАСС» по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 102, (фактический адрес расположения аптечного пункта ООО «ВАСС»), не обеспечило исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в области соблюдения требований социальной защиты и социального обслуживания инвалидов, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав все представленные по делу доказательства, и оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что вина ООО «ВАСС» в совершении  правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Довод Гитько А.С. об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения в связи с тем, что ООО «ВАСС» не обладает правом пользования прилегающим земельным участком и соответственно не может самостоятельно выделять парковочные места без согласования с собственником, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.43 КоАП РФ, характеризуется совершением деяний, которые нарушают требования законодательства о выделении на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных транспортных средств инвалидов. Данное правонарушение может быть совершено в результате как противоправных действий, так и бездействия. Именно общество использует арендуемое помещение в своей деятельности, соответственно, общество и должно создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. При выборе помещения для расположения аптечного пункта и заключения договора аренды организация должна учесть все предъявляемые законодательством Российской Федерации требования. Кроме того, в судебном заседании установлено, что директором ООО «ВАСС» Гитько А.С. 25.11.2018 года был дан ответ на представление прокуратуры Хорольского района из которого следует, что ООО «ВААС» организовано парковочное место для инвалидов для целей посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (фотоматериалы прилагаются); за выявленные недостатки в работе заведующей аптечным подразделения ООО «ВАСС» (с.Хороль, ул. Ленинская 102) приказом от «14» ноября 2018 года объявлено замечание.Следовательно, у ООО «ВАСС» имелась возможность не допустить нарушения действующего законодательства и своевременно обратиться к собственнику земельного участка с заявлением о согласовании и выделении места для парковки инвалидов.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

   На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Восточная Аптечная Социальная Сеть»  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Хорольский районный суд Приморского края через мирового судью участка № 93 Хорольского судебного района в течение 10 дней с момента вручения или получения копии настоящегопостановления.

                          Мировой судья                                              О.А. Шевченко

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л/с 04201455560), ИНН 2536042415 КПП 253601001, Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивосток, р/сч 40101810900000010002, БИК 040507001, ОКТМО 05650000 (Хорольский МР), КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещению ущерба, зачисление в федеральный бюджет).

5-1381/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Восточная Аптечная Социальная сеть"
Суд
Судебный участок № 93 Хорольского судебного района
Судья
Шевченко Ольга Андреевна
Статьи

ст. 5.43

Дело на странице суда
93.prm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.12.2018Рассмотрение дела
26.12.2018Рассмотрение дела
26.12.2018Административное наказание
26.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее