Дело № 5-578/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 августа 2011 года пгт. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» пст. Приуральский, находящегося по адресу: Троицко-Печорский район, пст. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, МОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Приуральский (далее по тексту - учреждение), не выполнило предписание ОГПН Троицко-Печорского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Установлено, что <ДАТА2> Отделом ГПН Троицко-Печорского района вынесено предписание об устранении в срок до <ДАТА3> выявленных на объектах учреждения, расположенных в пст. Приуральский нарушений Правил пожарной безопасности, а именно, устранить нарушения по заключению Технического отчета по обследованию и испытанию электроприемников и защитного заземления электрооборудования (договор <НОМЕР> от <ДАТА4>) (п. 57 ППБ 01-03; п. 1.8.2, п. 2.12.7, п. 1.2.1, п. 1.2.2 Правил технической эксплуатации электропотребителей); оборудовать здания устройствами молниезащиты (п.3 ППБ 01-03; п.1, п.2.2 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций); в здании школы отсутствуют двери(предусмотренные типовым проектом), разделяющие объемы лестничной клетки от общих коридоров этажей и коридора столовой (п. 51, 3 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 4.3, п. 5.12); обеспечить соответствие степень огнестойкости от этажности корпуса №2 здания школы (п.3 ППБ 01-03; п. 1.23* табл. 6* СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»); здание пришкольного интерната не оборудовано устройством пожарной автоматики с выводом сообщений о пожарах по радиокоммуникационной системе на пульт ЕДДС-01 (ст. 54 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; п. 12 НПБ 110-03); здание пришкольного интерната не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (п.39 ППБ 01-03); в здании школьных мастерских помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (п.3 ППБ 01-03; п. 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 5.5 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»).
На основании распоряжения начальника ОНД Троицко-Печорского района, <ДАТА6> проведена проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение указанных пунктов. Результаты проверки оформлены актом.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.
В соответствии с п.2 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820, основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
В силу п.9 Положения Государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации требования, установлены в Правилах пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности».
Таким образом, выданное государственным инспектором ОГПН по Троицко-Печорскому району предписание является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений прав проверяемого субъекта не выявлено.
Действия учреждения, выразившиеся в неисполнении предписания квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, которая введена в действие ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» от 03.06.2011г. № 120-ФЗ, вступившим в законную силу 17 июня 2011г..
Правонарушение совершено учреждением 02 июня 2011 года, то есть до вступления в силу вышеуказанного закона.
В силу ч.2 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
При указанных обстоятельствах, считаю необходимым изменить квалификацию на ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки установленным обязательным требованиям правил пожарной безопасности Учреждение не обеспечило их выполнение. Наличие объективных препятствий, не позволивших учреждению надлежащим образом исполнить предписание ОГПН, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание, не установлено.
руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Приуральский признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР> рублей с рассрочкой на три месяца.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), БИК 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87236551000, ИНН 1101462050, КПП 110101001.
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья М.И. Бажукова<АДРЕС>