Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-475/2024 ~ М-392/2024 от 27.04.2024

Дело 2-475/2024

УИД 55RS0013-01-2024-000637-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Исилькуль                                22 мая 2024 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Дамм Н.А.,

при секретаре Виттих В.Е.,

с участием старшего помощника Исилькульского межрайонного прокурора Антоновой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области о возложении обязанности восстановить ограждения площадок ТКО

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах и потребления в деятельности администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

Приводя положения п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 1, ч.4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. указывает, что в ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения целостности ограждений площадок ТКО, расположенных возле: - по <адрес> а, <адрес> - погнуто верхнее ограждение; - пересечение <адрес> и пер. Степной, <адрес> - отсутствует верхнее ограждение; - <адрес> - отсутствует верхнее ограждение; - пересечения <адрес> и <адрес> - повреждено верхнее ограждение; - <адрес> - погнуты боковые отражения; - здания по адресу: <адрес> – опрокинуто ограждение с трех сторон. Межрайонным прокурором по факту незаконного бездействия главе Исилькульского городского поселения внесено представление, однако, меры по восстановлению ограждений площадок ТКО не приняты.

Просил суд обязать администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> обязать администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> восстановить ограждения площадок ТКО, расположенных возле: - по <адрес> а, пересечение <адрес> и пер. Степной, <адрес>, пересечения <адрес> и <адрес>.

В судебном заседании старший помощник Исилькульского межрайонного прокурора Антонова Е.В. заявленные требования поддержала частично, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ограждение площадок ТКО, расположенных по адресам: <адрес> а; пересечение <адрес> и <адрес>; <адрес>, в <адрес> ответчиком восстановлено, в данной части отказалась от заявленных требований. Заявленные требования в части возложения обязанности на администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> восстановить ограждения площадок ТКО, расположенных возле: пересечении <адрес> и пер. Степной, <адрес> поддержала.

Представитель Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> Сушко Д.М. в судебном заседании согласился с требованиями истца в части возложения обязанности на администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> восстановить ограждения площадок ТКО, расположенных возле: пересечении <адрес> и пер. Степной, <адрес>.

Исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.                

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления (далее - отходы) - признаются вещества ли предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены тля удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ.

Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.В силу ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов попускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных становлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила № 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных - законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность г ежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. (далее - СанПиН), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно пп. 3, 4 п. 64 порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 14.02.2020 № 11 (далее - Порядок) при организации (создании) контейнерных площадок (включая приведение в соответствие с настоящим Порядком действующих контейнерных площадок), допускается оборудование контейнерной площадки навесом или крышей с целью исключения попадания атмосферных осадков в контейнеры в случае размещения на ней контейнеров, не оснащенных крышкой.

В соответствии с п. 74 Порядка контейнерные площадки содержатся за. чет средств собственников таких площадок.

В силу пп. 3 п. 75 Порядка собственники контейнерных площадок, либо по. поручению и за их счет лица, с которыми заключен соответствующий г говор, осуществляют приобретение и содержание в исправном состоянии : краска, ремонт) контейнеров и бункеров (кроме контейнеров и бункеров, -сходящихся на балансе других лиц) без переполнения и загрязнения контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.

Представленными материалами прокурорской проверки подтверждается, что выявлены факты нарушения целостности ограждений площадок ТКО, расположенных возле: -по <адрес> а, <адрес> - погнуто верхнее ограждение; - пересечение <адрес> и пер. Степной, <адрес> - отсутствует верхнее ограждение; - <адрес> - отсутствует верхнее ограждение; - пересечения <адрес> и <адрес> - повреждено верхнее ограждение; - <адрес> - погнуты боковые ограждения; - здания по адресу: <адрес> – опрокинуто ограждение с трех сторон.

Из материалов дела следует, что Исилькульским межрайонным прокурором, в адрес главы администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области 24.04.2024 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В ходе рассмотрения гражданского дела, требования, заявленные в иске частично удовлетворены.

     С учетом изложенного выше, суд считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить срок для исполнения судебного решения в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, является разумным и обеспечивает возможность исполнения решения суда.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу, восстановить ограждения площадок ТКО, расположенных возле: пересечение <адрес> и пер. Степной, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Исилькульский городской суд Омской области.

Судья                           Н.А. Дамм

Решение в окончательной форме изготовлено 22.05.2024 г.

2-475/2024 ~ М-392/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исилькульская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация Исилькульского городского поселения
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Дамм Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2024Подготовка дела (собеседование)
15.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее