Дело <НОМЕР>
28MS0037-01-2022-002122-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по Свободненскому районному судебному участку <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП 319280100016432, дата регистрации <ДАТА3>, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 112, кв. 15 А, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ДАТА4> Отделением УФМС России по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л А:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> следует, что <ДАТА6> в 12 час. 20 мин., по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, а/д 3 км. «Циолковский-Промышленная-1», ИП <ФИО2> осуществляла предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров (работников АО «ЦЭНКИ») по заказу и иных лиц транспортным средством категории М 2 (автобус) ГАЗ А65R52, государственный регистрационный номер <НОМЕР> рус., под управлением водителя <ФИО4> по маршруту «<АДРЕС> (путевой лист <НОМЕР> от <ДАТА6> оформлен ИП <ФИО2>) без лицензии.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> следует, что, <ДАТА6> в 12 час. 20 мин., по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, а/д 3 км. «Циолковский-Промышленная-1», ИП <ФИО2> осуществляла предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров (работников АО «ЦЭНКИ») по заказу и иных лиц транспортным средством категории М 2 (автобус) ГАЗ А65R52, государственный регистрационный номер <НОМЕР> рус., под управлением водителя <ФИО4> по маршруту «<АДРЕС> (путевой лист <НОМЕР> от <ДАТА6> оформлен ИП <ФИО2>) с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; путевой лист заполнен с нарушением установленного законом порядка; к управлению автобусом допущен водитель, не состоящий в трудовых отношениях с лицензиатом.
Усмотрев в действиях ИП <ФИО2> признаки административных правонарушений, госинспектором ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО составлены указанные выше протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Определением мирового судьи <АДРЕС> области по Свободненскому районному судебному участку от <ДАТА7> дела об административных правонарушениях в отношении ИП <ФИО2> о привлечении её к административной по ч. 1 ст. 14.1.2, ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ объединены в одно производство.
Факт извещения <ФИО2> о составлении протоколов об административных правонарушениях, а также направления их копий в её адрес, подтверждается представленными материалами дела.
<ФИО2> на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена судом своевременно и надлежащим образом, извещалась судебной повесткой, направленной на адрес регистрации посредством почтовой связи, которое было возвращено почтовой связью с отметкой «Истек срок хранения», поскольку адресат не явился за его получением. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2>, поскольку её неявка не является препятствием для рассмотрения дела на основе имеющихся доказательств.
Изучив материалы административного дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.1 п. 3, 6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат виновность лица в совершении правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления либо сознательно допускало, либо относилось к ним безразлично.
При составлении протоколов об административных правонарушениях, государственный инспектор ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО действовала в рамках своих должностных полномочий, протоколы соответствуют требованиям закона, сведения, изложенные в них, в частности событие административных правонарушений, полностью подтверждаются представленными доказательствами, которые не вызывают сомнений в своей объективности.
Таким образом, судом на основании достоверных доказательств установлено события административных правонарушений, обстоятельства, при которых они произошли, а также вина ИП <ФИО2> в содеянном ею.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что ИП <ФИО2> совершены административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов дела, допущенные ИП <ФИО2>, государственным инспектором ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО выявлены <ДАТА6> в рамках проведения постоянного рейда, проведённого на основании решения о проведении постоянного рейда от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Указанное решение о проведении постоянного рейда принято контролирующим органом в соответствии со ст. 97.1 Федерального закона от <ДАТА9> N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", п.п. 66-74 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 1043.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ N 336 от <ДАТА11> "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
Пункт 2 указанного Постановления содержит перечень плановых контрольных (надзорных) мероприятий запланированных на 2022 год, проведение которых разрешено.
Проведение постоянного рейда является контрольным мероприятием в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте.
Вместе с тем, постоянный рейд, в рамках которого проведено контрольное мероприятие ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО в отношении ИП <ФИО2>, запланированным мероприятием не является.
Пунктом 3 указанного Постановления установлены исключительные основания для внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки установлено проводить при условии согласования с органами прокуратуры только в случае угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Письмо Минэкономразвития России от <ДАТА12> N Д24и-8436 "О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году" разъясняет, в том числе, основания для внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок.
Вместе с тем, исключительных оснований для проведения контрольного надзорного мероприятия - постоянного рейда, из материалов дела не усматривается.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
При таких данный, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ИП <ФИО2>
Руководствуясь ч. 2 ст. 1.7, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Мировой судья <ФИО1>