Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-65/2019 от 07.05.2019

Мировой судья Волосков В.М.                     Дело № 11-65/2019                                                

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омутнинск, Кировская область                  29 мая 2019 года

Омутнинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Орловой И.В.,

при секретаре Волошко Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области от 27.03.2019 года, которым постановлено:

исковые требования Мамаевой Татьяны Владимировны удовлетворить частично. Взыскать с Министерства финансов Кировской области за счет казны субъекта Российской Федерации «Кировская область» в пользу Мамаевой Татьяны Владимировны 35487,16 руб. в возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2018 по 31.12.2018, расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 1264,61 руб. В удовлетворении исковых требований к Министерству Финансов Российской Федерации и КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ» отказать.

УСТАНОВИЛ:

Мамаева Т.В. обратилась в суд с иском к Министерству финансов Кировской области, КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница», Министерству финансов РФ в лице УФК по Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником, на оплату жилья и коммунальных услуг. В обоснование иска указала, что в настоящее время работает в структурном подразделении КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ» - «Песковская городская больница» в должности медицинской сестры врача общей практики. 02.08.2001 была принята на работу в Песковскую городскую больницу (далее учреждение неоднократно реорганизовывалось, переименовывалось). Мамаева Т.В. зарегистрирована и проживает в пгт. Песковка Омутнинского района Кировской области. На основании ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции до 01.01.2005), Мамаева Т.В. пользовалась льготами по оплате жилья и коммунальных услуг до декабря 2004 года включительно. За период с 01.01.2018 по 31.12.2018 Мамаева Т.В. за счет своих средств внесла плату за жилье и коммунальные услуги: по отоплению – 61854,61 руб., по освещению – 5815,59 руб. В указанный период Мамаева Т.В. предоставлялась компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая за указанный период составила 44131,20 руб. Мамаева Т.В. просила взыскать солидарно с Министерства финансов Кировской области и КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ» понесенные расходы по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 35487,16 руб., расходы на оплату услуг юриста в размере 5000 руб., расходы по оплате госпошлины 1264,61 руб.

Мировым судьей постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Министерство финансов Кировской области с решением суда не согласно, обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы указывает, что если работник стал получать дополнительную социальную поддержку в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005, то это не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005. Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005 сохраняют только те лица, которые проживали и работали в сельской местности, пользовались данными льготами до 01.01.2005. Данные обстоятельства должны быть подтверждены допустимыми доказательствами. Мамаевой Т.В. назначена пенсия и в соответствии с Законом Кировской области № 267-ЗО выплачивается частичная компенсация. На субъект Российской Федерации «Кировская область» не возложена обязанность по ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для данной категории лиц. Льготы должны предоставляться за счет средств федерального бюджета. Данное дело не является делом повышенной сложности, следовательно, размер судебных расходов – расходов на представителя может быть снижен до 2000 руб. В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы. Взыскание госпошлины не основано на законе. Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

От представителя Мамаевой Т.В. – Шипуновой О.И. поступили возражения на апелляционную жалобу, в которой она доводы жалобы опровергает, считает решение законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Мамаева Т.В., Министерство финансов Кировской области, КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ», Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Кировской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Кировской области представило возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из копии трудовой книжки, 02.08.2001 Мамаева Т.В. была принята в Песковскую городскую больницу на должность фельдшера здравпункта. 20.10.2005 КОГУЗ «Песковская городская больница» переименована в МУЗ «Песковская городская больница». 25.09.2006 переведена заведующей здравпунктом – фельдшер, 09.06.2008 переведена на должность медсестры участковой врача-педиатра участкового. 22.12.2010 МУЗ «Песковская городская больница» реорганизовано путем присоединения к МУЗ «Омутнинская ЦРБ». Продолжает работать в структурном подразделении МУЗ «Омутнинская ЦРБ» в должности медсестры участковой врача-педиатра участкового на 0,25 ставки, в должности медицинской сестры участковой врача терапевта участкового на 0,5 ставки, в должности медицинской сестры в детской городской поликлинике на 0,25 ставки. 01.06.2011 переведена в структурное подразделение Песковская городская больница на должность медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового. 05.07.2011 МУЗ «Омутнинская ЦРБ» переименовано в МБУЗ «Омутнинская ЦРБ», 16.01.2012 МБУЗ «Омутнинская ЦРБ» переименовано в КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ», 01.04.2012 переведена в структурное подразделение «Песковская городская больница» в поликлинику на должность медицинской сестры врача общей практики.

Мамаева Т.В. зарегистрирована и проживает по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ2, является получателем частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области», что подтверждается копией паспорта и справкой.

Расходы истца по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 составили по отоплению – 61854,61 руб., освещению – 5815,59 руб., что подтверждается выписками из лицевого счета.

Согласно справке КОГКУ СЗ «УСЗН в Омутнинском районе» Мамаевой Т.В. предоставлялись меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в общем размере 36595,20 руб.

Согласно справке КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» Мамаевой Т.В. производилась частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 7536 руб.

Статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.) устанавливалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2005 г. согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одновременно с признанием утратившей силу части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривавшей меры социальной поддержки названной категории медицинских работников, указанная статья была дополнена частями четвертой, пятой, шестой, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Из преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ следует, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Пункт 2 ст.153 данного закона содержит требование о том, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004.

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение.

Таким образом, действующее правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками.

Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что Мамаева Т.В. с 02.08.2001 по настоящее время работает в учреждении здравоохранения и проживает в поселке городского типа (пгт. Песковка Кировской области).

Факт пользования Мамаевой Т.В. льготой по оплате коммунальных услуг до 01.01.2005 подтверждается решением Омутнинского районного суда Кировской области № 2-431/2012 от 02.07.2012, решением Омутнинского районного суда Кировской области № 2-695/2014 от 11.09.2014, решением мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области № 2-984/2015 от 29.10.2015, решением Омутнинского районного суда Кировской области № 2-946/2016 от 19.10.2016, решением Омутнинского районного суда Кировской области № 2-644/2017 от 14.11.2017.

Расчет суммы, подлежащей возмещению, произведенный истцом и принятый судом, в жалобе ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании разницы между фактически затраченными средствами и выплаченной компенсацией за коммунальные услуги за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 обоснованно удовлетворены судом.

Доводы жалобы о том, что если работник стал получать дополнительную социальную поддержку в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005, то это не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, установленном федеральными законами до 01.01.2005, не влияют на законность оспариваемого решения. Обстоятельства, имеющие существенное значение для дела (факт проживания и работы Мамаевой Т.В. в сельской местности, работа в учреждении здравоохранения, пользование льготами на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением до 31.12.2004), судом установлены и подтверждены доказательствами. Выплата Мамаевой Т.В. ежемесячной частичной компенсации расходов, установленной Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО, не предполагает отмену или снижение объема социальных прав, приобретенных истцом как медицинским работником, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, до 01.01.2005.

Иная позиция ответчика по данному вопросу основана на ошибочном толковании норм права.

Апелляционной инстанцией не принимаются ссылки апелляционной жалобы на недоказанность предоставления истцу до 01.01.2005 меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения с освещением и отоплением как не основанные на ст.60 ГПК РФ. Факт пользования истцом указанными мерами социальной поддержки до 01.01.2005 судом установлен, подтвержден материалами дела.

Аргументы жалобы о том, что Мамаева Т.В. является получателем пенсии, не подтверждены.

Доводы заявителя жалобы о том, что мера социальной поддержки должна предоставляться за счет федерального бюджета не влияет на существо дела.

Приведенные в апелляционной жалобе обстоятельства не опровергают выводы суда о наличии у Мамаевой Т.В. права на компенсацию расходов по уплате коммунальных платежей.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителя. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Из материалов дела следует, что в связи с рассмотрением гражданского дела истцом Мамаевой Т.В. были понесены расходы на оплату услуг адвоката Шипуновой О.И. всего в размере 5000 руб. (акт о приемке оказанных услуг от 04.03.2019, расписка от 04.03.2019).

Учитывая объем работы, проделанной представителем Мамаевой Т.В. - Шипуновой О.И., сложность дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу о взыскания с ответчика расходов на оплату юридических услуг в размере 5 000 рублей. Суд апелляционной инстанции полагает взысканный судом размер представительских расходов соответствующим принципу разумности и справедливости и исходя из соблюдения баланса интересов сторон не находит оснований для их изменения.

Довод апелляционной жалобы о том, что взыскание с министерства финансов Кировской области государственной пошлины не основано на законе, и что положение п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождает государственные органы от уплаты государственной пошлины, является несостоятельным, поскольку в данном случае министерство финансов Кировской области являлось стороной по делу, требования истца решением суда удовлетворены, в связи с чем, с учетом требований ст. 98 ГПК РФ, суд обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца, понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины.

При разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не установлено.

Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области от 27 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судья                                И.В. Орлова

11-65/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мамаева Татьяна Владимировна
Ответчики
Министерство финансов Кировской области
КОГБУЗ "Омутнинская ЦРБ"
Другие
КОГКУ "Управление социальной защиты населения в Омутнинском районе"
Суд
Омутнинский районный суд Кировской области
Судья
Орлова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
omutninsky--kir.sudrf.ru
07.05.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
07.05.2019Передача материалов дела судье
13.05.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
29.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019Дело оформлено
30.05.2019Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее