Дата вступления в законную силу: Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата выдачи:
Дело № 5-353/2021 г. протокол № 98 от 19.07.2021 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. Камень-Рыболов 23 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края Зипанд Т.Е., расположенного по адресу: с. Камень-Рыболов, ул. Кирова 3, Ханкайского МО, Приморского края, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 89 Ханкайского судебного района Приморского края
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Гладких Елены Михайловны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемой к административной ответственности по ст.17.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
19.07.2021 года в 08 часов 00 минут по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Гладких Е.М. воспрепятствовала законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, а именно: осуществлению принудительного привода, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.8 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
В судебное заседание Гладких Е.М., будучи надлежащим образом уведомлённой о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается имеющейся в деле распиской о вручении судебной повестки, в судебное заседание не явилась, причины неявки не сообщила. В протоколе в объяснении указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с нарушением согласна.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, мировой судья полагает, что в действиях Гладких Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.8 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ одной из основных задач производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", судебный пристав-исполнитель вправе входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 закона, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо.
Согласно 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации, а их невыполнение, равно как и действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по ст. 17.8 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Вина Гладких Е.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении, рапортом судебного пристава, копией постановления о принудительном приводе Гладких Е.М., оцененными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен с участием Гладких Е.М., копия протокола ею получена, о чем имеется соответствующая подпись.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.
Оснований для освобождения Гладких Е.М. от административной ответственности, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеется.
При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, личность правонарушителя.
При таких обстоятельствах, суд считает, что возможно назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Гладких Елену Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (дна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ханкайский районный суд Приморского края, через мирового судью судебного участка № 89 Ханкайского судебного района.
Мировой судья Т.Е. Зипанд
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края
Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по Приморскому краю, (г. Владивосток),
БИК ТОФК 010507002; ОГРН 1122540012154 ОКТМО 05 646 000;
Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001 Единый казначейский счет: 40102810545370000012 Казначейский счет: 03100643000000012000 л/счет 04202200080
Управление Федерального казначейства по Приморскому краю
КБК: 785 11601173010008140
УИН 0000305800190720210747210
Квитанция подлежит предоставлению в судебный участок № 89 (с. Камень-Рыболов, ул. Октябрьская 2)
Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.