Дело № 5-357/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Ребриха 02 сентября 2022 года
И.о. мирового судьи судебного участка Ребрихинского района Алтайского края Нестеренко А.А. (Алтайский край, Ребрихинский район, с. Ребриха, пр. Победы, д.43), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - Шашкова А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с.Шелаболиха Шелаболихинского района, Алтайского края, проживающего по адресу: <АДРЕС> занимающего должность директора ООО «Верх-Боровлянское», паспорт: <НОМЕР> выдан <ДАТА3> (данные о личности установлены по материалам дела), за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Шашков А.В., являясь должностным лицом - директором ООО «Верх-Боровлянское», расположенного по адресу: <АДРЕС>, нарушил установленный п.2.2 ст.11 Закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок представления сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» за декабрь 2021 года, срок предоставления не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем (с учетом выходных дней не позднее 17 января 2022 года), названным лицом в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования 21 марта 2022 года представлена дополняющая форма СЗВ-М, содержащая сведения о застрахованном лице (на 1 лицо), сведения о котором отсутствовали в исходном отчете страхователя СЗВ-М за декабрь 2021 года, представленном в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, тем самым в 00 час. 01 мин. 18 января 2022 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не явилось, извещено надлежащим образом, уведомление в деле, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении дела, назначении защитника до начала судебного заседания от него не поступало.
Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Положениями ч.1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.33.2.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Помимо исходной формы Постановлением Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016 года №83п «Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 18 февраля 2016 года №41142) предусмотрена сдача дополняющий и отменяющей форм. И если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме, страхователь подает дополняющую форму отчета.
Статьей 11 Закона N 27-ФЗ не установлены предельные сроки для подачи дополняющей и отменяющей форм СЗВ-М, соответственно конкретным сроком сдачи дополняющей и отменяющей форм СЗВ-М следует считать срок, определенный ст. 17, п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, т.е. ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Факт совершения административного правонарушения и вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе подтверждающими должностное положение последнего, а именно: протоколом об административном правонарушении; копиями почтовых уведомлений, копией извещения, копией решения о привлечении страхователя к ответственности, копий почтового реестра, копией протокола проверки отчетности, копией извещения о доставке, копией формы СЗВ-М, копией протокола проверки отчетности, копией извещений о доставке, копией выписки из ЕГРЮЛ, а также иными исследованными материалами дела.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными и оценены судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии, совершенном должностным лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ. Доказательств опровергающих виновность последним не представлено.
Противоречий по делу, которые в силу ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу должностного лица, не имеется.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного должностному лицу административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок и срок страхования, учета в системе обязательного пенсионного страхования оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
При назначении наказания мировой судья принимает во внимание сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, на момент совершения административного правонарушения к административной ответственности не привлекался (доказательств обратного материалы дела не содержат). Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Суд учитывает наличие смягчающих вину обстоятельств, а именно создание условий для прекращения противоправного поведения, совершение административного правонарушения впервые. Учитывая всё вышеизложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что деянием лица, в отношении которого ведется производство по делу, вред не причинен, угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - не возникло, а также отсутствует имущественный ущерба, мировой судья полагает возможным назначить лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административное наказание с применением положений статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Мировой судья полагает, что данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности, полагая, что данный вид наказания является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>