ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2021 года город Сочи
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Мартыненко С.А., при секретаре судебного заседания Боладян Л.М., рассмотрев поступившие из Сочинского линейного управления МВД России на транспорте материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина РФ Базиянца С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Сочи из Сочинского линейного управления МВД России на транспорте поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гр. Базиянца С.Г.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено лицом, в отношении которого составлен протокол об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола УТЮ № об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным сотрудником полиции, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. гражданин Базиянц С.Г. находился в общественном месте, в здании железнодорожного вокзала по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), в нарушение пп. "а" п. 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, обязательных для исполнения гражданами в период действия на территории Краснодарского края режима повышенной готовности, введенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ), а также ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Базиянц С.Г. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Сочинского линейного управления МВД России на транспорте в судебное заседание не явился, о месте и времени которого извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что нарушения, допущенные Базиянцом С.Г.., образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О продлении режима "Повышенная готовность" и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Изменения, внесенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О продлении режима "Повышенная готовность" и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", вступили в силу и действовали на момент совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны, в числе прочего, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы в полном объеме, подтверждаются доказательствами, имеющимся в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортом уполномоченных сотрудников полиции, объяснениями правонарушителя, фотоматериалом и другими документами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяют прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, объективно согласующимися между собой.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в отношении гражданина Базиянц С.Г. судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иные заслуживающие внимание обстоятельства (признание вины), и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составляет три месяца с момента обнаружения нарушения и в настоящее время не истек.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина РФ Базиянца С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья