Дело № 12-18/2024 (12-218/2023;)
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 23 января 2024 г.
Судья Кировского районного суда г. Волгограда Казимирова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Кировского района г. Волгограда на постановление Территориальной Административной комиссии Кировского района городского округа Волгоград № 1/3-23/376 от 14.11.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Оглы Н.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Территориальной административной комиссии Кировского района городского округа город – герой Волгоград № 1/3-23/376 от 14.11.2023 г. Оглы Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Кировского района г. Волгограда подал протест, в котором просит восстановить срок для подачи протеста, поскольку постановление от 14.11.2023 г. поступило в прокуратуру 20.11.2023 г., постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указав, что доказательства, подтверждающие незаконное осуществление торговой деятельности Оглы Н.И. в материалах дела отсутствуют, в протоколе и постановлении оценка наличию состава административного правонарушения не дана.
Прокурор Кировского района г. Волгограда в судебном заседании доводы протеста поддержал, просил их удовлетворить, кроме того просил восстановить срок для подачи протеста.
Представитель заинтересованного лица Территориальной Административной комиссии Кировского района городского округа Волгограда Гладковой И.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста, суду пояснила, что на рассмотрение административной комиссии поступил протокол об административном правонарушении № 167 в отношении Оглы Н.И., согласно которому Красман Е.А. 11.10.2023 г. на <адрес> осуществляла торговлю текстилем вне специально отведенных для этого мест. Данный протокол подписан Оглы Н.И. без каких-либо замечаний и возражений. Просила признать отсутствие указанной заместителем прокурора информации несущественной.
Привлекаемое лицо Оглы Н.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств относительно рассмотрения поданной жалобы не представила.
Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Протест поступил в Кировский районный суд г. Волгограда 29.11.2023 г., то есть с пропуском срока обжалования постановления территориальной административной комиссии городского округа.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Материал об административном правонарушении в отношении Оглы Н.И. поступил для проверки в прокуратуру Кировского района г.Волгограда из территориальной административной комиссии городского округа 20.11.2023 г., что подтверждается копией сопроводительного письма, в связи с этим в установленный законом срок протест не был принесен.
При таких условиях в соответствии с положениями ст.30.3 КоАП РФ срок обжалования постановления заместителю прокурора Кировского района г. Волгограда подлежит восстановлению.
Частью 1 ст.8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за осуществление торговли, организация общественного питания или предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест.
В соответствии с пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 29.01.1992 г. № 65 (ред. от 16.05.1997 г.) «О свободе торговли» предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли оружием, боеприпасами, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами, проездными билетами и другими товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.
Согласно пункту 4 Указа Президента РФ от 29.01.1992 г. № 65 предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
В силу требований ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на земельных участках, в зданиях строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема), утвержденной постановлением администрации г. Волгограда от 01.02.2017 г. №132 и регулируется порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 г. №52/1513.
Схема формируется в соответствии с порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденным приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 г. №14-ОД.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из материалов дела 11.10.2023 г. в отношении Оглы Н.И. составлен протокол об административном правонарушении №155, согласно которому 11 октября 2023 г. в 14 часов 40 минут у жилого <адрес>, Оглы Н.И. осуществляла торговлю текстилем, вне специально отведенном для этого месте.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Оглы Н.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
С состоявшимся по делу актом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основе внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные правила при разрешении дела административной комиссией были нарушены.
Как следует из обжалуемого постановления, административная комиссия, привлекая Оглы Н.И. к административной ответственности, пришла к выводу о нарушении ею правил торговли вне специально отведенном для этого месте. Однако в постановлении оценка доказательствам, послужившим основанием для привлечения Оглы Н.И. к административной ответственности не дана, в материалах дела отсутствует информация на каком земельном участке осуществляла торговую деятельность Оглы Н.И., о включении или не включении указанного места осуществления торговой деятельности в схему нестационарных торговых объектов.
Кроме этого, правонарушение, предусмотренное ст.8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, образует только торговля вне специально отведенных для этого мест. В постановлении не конкретизировано, в каком именно месте (общественном, жилом помещении и т.д.) Оглы Н.И. осуществляла торговлю очками и является ли это место специально не отведенным для этих целей.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства не могли быть оценены административным органом как допустимые и достаточные для признания Оглы Н.И. виновной и назначения ей административного наказания.
Приведенные доказательства порождают неустранимые сомнения в виновности Оглы Н.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В соответствии с положениями части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административных правонарушениях, в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Территориальной административной комиссии Кировского района городского округа город – герой Волгоград № 1/3-23/376 от 14.11.2023 г. о привлечении Оглы Н.И. к административной ответственности по ч.1 ст.8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья подпись А.Н. Казимирова
«КОПИЯ ВЕРНА»Судья_____________________ Казимирова А.Н.Секретарь судебного заседания(Помощник судьи) ___________________________ Михова О.Н.«22» января 2024 г. |
Подлинник постановления находится
в деле №,
хранящемся в Кировском районном суде
УИД: 34MS0№-74