Дело № 5-99/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2019 года Ижма, ул. Хатанзейского, 59
Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., с участием помощника прокурора Мештбаева А.К., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы СП «Краснобор» Канева В.В. <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Ижемского района 07.02.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы СП «Краснобор» Канева В.В.
Канев В.В. в судебном заседании пояснил, представление с участием представителя прокуратуры Ижемского района рассмотрено не было; меры для исполнения требований указанных в представлении были предприняты. Кредиторская задолженность погашена 27.10.2018. О результатах рассмотрения представления и о принятых мерах информация в прокуратуру Ижемского района в ответ на представление направлена не была.
Помощник прокурора Ижемского района Мештбаев А.К. в судебном заседании доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал. При этом пояснил, что представление было получено 17.08.2018. Месячный срок для его рассмотрения и предоставления информации о принятых мерах истек 17.09.2018. 24.10.2018 прокуратурой района направлено напоминание о необходимости представить сведения о рассмотрении представления, однако никаких сведений в прокуратуру района по состоянию на 07.02.2018 из администрации представлено не было, свидетельствует о том, что законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнены в установленные сроки.
Мировой судья заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель вносит представление в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, которое подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в течение месяца со дня внесения.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района на основании поручения прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения жилищного законодательства при осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования сельского поселения «Краснобор» выявлены нарушения указанного законодательства.
По результатам проверки 10.08.2018 в адрес главы сельского поселения «Краснобор» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которое получено 17.08.2018.
В соответствии с представлением необходимо было безотлагательно рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры Ижемского района, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. Также необходимо было о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.
Как было установлено в судебном заседании срок рассмотрения представления истек 17.09.2018.
По истечении месячного срока со дня получения адресатом представления в прокуратуру района не поступали ни уведомление о его рассмотрении с указанием места и времени рассмотрения, ни письменный ответ о принятых мерах, ни информация о невозможности исполнения требований прокурора с указанием причин.
24.10.2018 прокуратурой района направлено напоминание о необходимости представить сведения о рассмотрении представления.
Ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Информация о рассмотрении представления и принимаемых главой СП «Краснобор» мерах в письменном виде в прокуратуру района не поступила.
Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья пришел к выводу, что законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом в срок по 17.09.2018 не исполнены.
Решением Совета СП «Краснобор» от 17.10.2016 № 4-1/3 Канев <ДАТА> избран из числа депутатов Совета сельского поселения «Краснобор» на должность главы указанного сельского поселения.
Таким образом, деяние главы СП «Краснобор» Канев В.В. мировой судья квалифицирует ст. 17.7. КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Совершение Каневым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела: сведениями из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2019; представлением от 10.08.2018; решением от 17.10.2016 № 4-1/3 о избрании Канева В.В. главой СП «Краснобор»; сведениями о принятии мер для устранения нарушений, указанных в преставлении от 10.08.2018; объяснениями Канева В.В.
Глава СП «Краснобор» Канев В.В. подлежит административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного правонарушения. Канев В.В. привлекался к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ 18.07.2018.
Так же при определении вида наказания, мировой судья учитывает, что Каневу В.В. не подлежит назначению наказание в виде дисквалификации, поскольку противоречит требованиям ст. 3.11 КоАП РФ, так как глава СП «Краснобор» Канев В.В. к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится. Основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в п. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Уставе СП «Краснобор», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Главе сельского поселения «Краснобор» Каневу В.В. за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: УФК МФ РФ по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/сч 04071149290) расчетный счет 40101810000000010004 Банк: Отделение - НБ Республика Коми БИК 048702001 ИНН 1101481623 КПП 110101001ОКТМО 87701000 КБК 41511690010016000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана через Ижемский судебный участок Республики Коми либо непосредственно в Ижемский районный суд Республики Коми.
Мировой судья Л.В. Винокурова.