Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-61/2021 (12-399/2020;) от 24.11.2020

Дело № 12-61/2021

УИД 32RS0003-01-2020-006514-32

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Брянск 6 апреля 2021 года

Судья Брянского районного суда Брянской области Артюхова О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косарева А.А. на постановление главного государственного инспектора Юго-Западного МУГАДН ЦФО Клюева Н.Н. от 12.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания без составления протокола главного государственного инспектора Юго-Западного МУГАДН ЦФО Клюева Н.Н. от 12.11.2020 года Косарев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе Косарев А.А. просил производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, поскольку транспортное средство <данные изъяты> (р/з ) в соответствии с карточкой допуска допущено к осуществлению международных перевозок, кроме того оснащено цифровым контрольным устройством, что подтверждается заключением о проведении настройки контрольного устройства, а не аналоговым, как указано в оспариваемом постановлении,.

В судебное заседание Косарев А.А., представитель Юго-Западного МУГАДН ЦФО не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. Судья, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, как одного из видов общественной безопасности, установлены Федеральным законом N196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения, Закон N 196-ФЗ).

В силу статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность по оснащению транспортных средств тахографами (техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На момент вынесения оспариваемого постановления требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, предусмотрены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (далее - Приказ N 36).

В соответствии с приложением N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 тахографами, в частности, оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) за исключением, в том числе, транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Косарева А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что 12.11.2020 года в 12 час. 16 мин. по адресу: <адрес> Косарев А.А. управлял грузовым автомобилем <данные изъяты> (р/з ) с нарушением установленных правил использования тахографа, выразившимся в управлении транспортным средством с установленным аналоговым контрольным устройством (тахографом) без блока СКЗИ, с карточкой допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, принадлежащей третьему лицу Косякову Д.А.

В подтверждение указанных обстоятельства в материалы дела представлены: путевой лист грузового автомобиля ООО «Бизнес линия», договор аренды транспортного средства без экипажа от 18.11.2020 года, карточка допуска на транспортное средство на осуществление международных автомобильных перевозок серия МА на имя Косякова Д.А., товарная накладная, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение Косарева А.А., акт планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 12.11.2020 года и постановление о назначении административного наказания без составления протокола от 12.11.2020 года.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению (ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ).

Постановление о назначении административного наказания без составления протокола главного государственного инспектора Юго-Западного МУГАДН ЦФО Клюева Н.Н. от 12.11.2020 года вынесено в порядке части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время, в акте планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 12.11.2020 года (в котором зафиксированы выявленные нарушения правил использования технического средства контроля: управление транспортным средством с установленным аналоговым контрольным устройством (тахографом) без блока СКЗИ, с карточкой допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, принадлежащей третьему лицу Косякову Д.А.), по результатам которого, в том числе, вынесено оспариваемое постановление, приведены объяснения водителя Косякова Д.А. «Не согласен».

Вместе с тем, в порядке части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен не был.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части необходимости составления протокола об административном правонарушении, являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

В то же время ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6).

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, составляет два месяца.

Поскольку на момент рассмотрения в районом суде срок давности привлечения Косарева А.А. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел (2 месяца), истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из взаимосвязанных положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 12.11.2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.21.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░

12-61/2021 (12-399/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Косарев Александр Александрович
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Артюхова О.С.
Дело на сайте суда
briansky--brj.sudrf.ru
24.11.2020Материалы переданы в производство судье
21.01.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
18.08.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2021Вступило в законную силу
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Дело оформлено
14.07.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее