Дело №5-294/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Тальменка 11 мая 2017 года
Мировой судья судебного участка №2 Тальменского района Алтайского края Конушкина А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Ульянова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> АК, проживающего <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, 10-32, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, председателем СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за подобные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении государственного инспектора г. <АДРЕС> Главного Управления МЧС России по АК, Ульянов Е.В. не выполнил законное предписание органа государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно: допустил эксплуатацию садоводства с расстоянием от зданий до лесного массива менее 15 метров, срок для устранения данных недостатков был установлен до <ДАТА4>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Ульянов Е.В. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что он неоднократно обращался в Управление лесами для разрешения вопроса о переносе границы лесного массива, однако первое время Управление давали ответ о том, что данный перенос невозможен, на последние запросы ответов не дают. Самостоятельно он перенести ни границу поселка (стену чужого дома в том числе), ни границу лесного массива не имеет возможности, в связи с чем выполнение предписания объективно невозможно. С нарушением не согласен.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Ст.19.5 КоАП РФ предусматривает в качестве объекта посягательства порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор (контроль).
Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении в срок законного предписания соответствующего органа (должностных лиц), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Субъективная сторона комментируемого правонарушения может быть выражена в форме умысла.
Субъектами ч.12 настоящей статьи являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> на территории садоводства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном в с. <АДРЕС> района, расстояние от зданий садоводческого объединения до лесного массива менее 15 метров. Для устранения указанных недостатков предоставлен срок до <ДАТА4>.
Согласно акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> Ульяновым указанное в предписании нарушение под п.1 не устранено.
На основании изложенного мировой судья приходит к следующему выводу.
Самовольная вырубка леса без специального разрешения (лицензии) преследуется административный и уголовным законом России.
Как следует из материалов дела, Ульянов <ДАТА8> обращался в Управление лесами для получения разрешения на уборку деревьев, расположенных в непосредственной близости от строений.
Согласно ответу Управления лесами АК, проведение мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда осуществляется в соответствии с Лесным планом АК, лесохозяйственными регламентами лесничеств, проектами освоения лесов. Во исполнение указанных документов в целях эффективного выполнения мероприятий по противопожарному обустройству на землях лесного фонда Управлением лесами дополнительно разрабатываются Планы противопожарных мероприятий на лесных участках лесничеств.
В соответствии с вышеуказанными документами на землях лесного фонда, прилегающих к СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не запланировано создание противопожарного разрыва путем проведения рубки деревьев. Это обусловлено наличием естественных противопожарных барьеров: на западе - полосы отчуждения Западно-Сибирской железной дороги, на северо-востоке - федеральной трассы М-52, на юго-востоке - грунтовой автомобильной дороги, обеспечивающих защиту СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от возможного перехода лесных пожаров. На основании вышеизложенного и в целях недопущения возможного перехода лесных пожаров на земли садоводства считает наиболее целесообразным, дополнительно к существующим естественным противопожарным барьерам, создание противопожарных минерализованных полос по периметру СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Кроме того, Ульянов <ДАТА9> и <ДАТА10> снова обратился в Управление лесами с соответствующими ходатайствами об оказании помощи в устранении нарушений требований пожарной безопасности, на которые ответы не были даны.
Таким образом, по мнению мирового судьи, в действиях Ульянова Е.В. отсутствовала возможность самостоятельно предпринимать действия по выполнению предписания органа государственного надзора, то есть увеличивать расстояние от зданий до лесного массива, а, следовательно, отсутствует и вина и состав в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с пп.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении председателя садоводческого некоммерческого товарищества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ульянова <ФИО1> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тальменский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Мировой судья А.А. Конушкина