55RS0003-01-2021-001436-60
Дело №5-952/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«24» марта 2021 года г. Омск
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Тынысовой А.Т.,
при секретаре судебного заседания Пичугиной М.А.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Жуматаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кочетова В.Е., ххх года рождения, уроженца ххх зарегистрированного по адресу: ххх,
УСТАНОВИЛ:
20 января 2021 года в 17 часов 00 минут Кочетов В.Е. в нарушение п.п. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее Распоряжение), находился на остановке общественного транспорта «хххх» по адресу: хххх без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), нарушая правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Кочетов В.Е. в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился, причин неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств не представил. В заявлении в адрес суда просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кочетова В.Е.
Вина Кочетова В.Е. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021;
- рапортом инспектора ПДН ОП №5 УМВД России по г. Омску Исаевой Ю.А. о том, что 20.01.2021 в 17 часов 00 минут Кочетов В.Е.. находился на остановке общественного транспорта «хххх» по адресу: хххх без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие);
- объяснением Кочетова В.Е., из которого следует, что 20.01.2021 в 17 часов 00 минут он находился на остановке общественного транспорта «хххх» по адресу: хххх без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие);
- объяснениями П.С.С., Б.Ю.Л., подтверждающими указанные в описательной части постановления суда обстоятельства;
- фотографией Кочетова В.Е. от 20.01.2021 в момент нахождения на остановке общественного транспорта «хххх» по адресу: хххх без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Оценив доказательства в совокупности, суд считает, что вина Кочетова В.Е. доказана, его действия подлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р от 17 марта 2020 г «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», принятого в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема).
Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р от 17 марта 2020 г «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
В соответствии с п.п. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Как установлено в судебном заседании, 20 января 2021 года в 17 часов 00 минут Кочетов В.Е. находился на остановке общественного транспорта «хххх» по адресу: хххх без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также его фактические обстоятельства.
Обстоятельств, как отягчающих, так и смягчающих ответственность, установлено не было.
С учетом отсутствия по делу отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить виновному наказание в виде предупреждения, находя данный вид наказания достаточным для достижения задач административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кочетова В.Е. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья А.Т. Тынысова