Дело № 5-16/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2021 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 48 судебного района г. Находки Приморского края Ветвицкая Т.В., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, д. 1М, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении председателя общества инвалидов г. Находка Приморской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Бондарь Ирины Алексеевны, <ДАТА2>,
установил:
Бондарь И.А. являясь председателем общества инвалидов г. Находка Приморской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», 21.10.2020 года представила в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу на вменённый за 3 квартал 2020 года, срок предоставления которой установлен не позднее 20.10.2020 года, нарушив п. 3 ст. 346.32 НК РФ, совершив административное правонарушение предусмотренное статьёй 15.5 КоАП РФ.
Бондарь И.А. в судебном заседании с нарушением согласилась, пояснив, что срок предоставления декларации был нарушен на один день.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно статье 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.32 Налогового Кодекса РФ установленный срок представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход - не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что Бондарь И.А. обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ; вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде; выпиской из ЕГРЮЛ.
Суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ поскольку пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность данного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Положения ст. 2.9 КоАП РФ не содержат определенных ограничений о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений (в том числе, формальным), предусмотренным КоАП РФ.
Не может быть отказано в определении малозначительности административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставиться в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Определением от 05.11.2003 N 349-0 Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 15.07.99 г. N 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Учитывая, что действия Бондарь И.А. не повлекли причинения значительного вреда, деяние не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом прав и интересов, налоговые сведения предоставлены с небольшой задержкой, суд находит возможным освободить Бондарь И.А. от административной ответственности.
Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 48 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.