Решение по делу № 5-498/2021 от 27.09.2021

                                                                                                                  УИД 76MS0069-01-2021-001850-10

Дело № 5-498/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2021 г.                                                                                                                                г. Углич

Мировой судья судебного участка № 2 Угличского судебного района Ярославской области Ольшина О.В.,  

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» (юридический адрес: Ярославская область, г. Углич, ул. Волжская, д. 17А) Соловьевой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2>, 

установил:

Мировому судье на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» Соловьевой С.А.

Согласно протоколу Соловьева С.А., являясь заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» (юридический адрес: Ярославская область, г. Углич, ул. Волжская, д. 17А), не исполнила в срок до 01.07.2021 законное предписание № 46/1/1, выданное 27.10.2020 государственным инспектором Угличского, Мышкинского и Большесельского районов Ярославской области по пожарному надзору <ФИО1>, не оборудовала проходы и лестницы здания, служащие для эвакуации людей при числе эвакуирующихся более 50 человек, аварийным эвакуационным освещением.

Бездействие Соловьевой С.А. квалифицировано должностным лицом по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Соловьева С.А. с протоколом не согласилась, пояснив следующее.

До получения предписания ею неоднократно направлялись в адрес учредителя в лице Управления образования письма о необходимости выделения денежных средств для финансирования мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности.

Руководителем дошкольного образовательного учреждения приняты меры, направленные на включение расходов по оборудованию эвакуационных выходов аварийным эвакуационным освещением в бюджетную заявку на 2021 год. Бюджетная заявка сформирована и включает в себя данные расходы.

В апреле, июне 2021 Соловьевой С.А. направлены письма в адрес начальника Управления образования Администрации Угличского муниципального района с просьбой рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на проведение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Согласно полученному ответу выделение денежных средств на нужды, указанные учреждением, не представляется возможным.

Дошкольное образовательное учреждение не располагает собственными денежными средствами на указанные цели.

Таким образом, полагает, что ею как руководителем дошкольного образовательного учреждения приняты все возможные меры, направленные на исполнение предписания.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав Соловьеву С.А., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

При этом обязанность доказывания возможности соблюдения должностным лицом обязательных требований пожарной безопасности в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лежит на административном органе.

Ответственность по ч. 3 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание, соответствующее требованиям пожарной безопасности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований пожарной безопасности находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.

Согласно Уставу МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» является бюджетным учреждением, его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Угличский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляются органом местного самоуправления Администрацией Угличского муниципального района в лице Управления образования Администрации Угличского муниципального района. Функции и полномочия собственника имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении, от имени Угличского муниципального района осуществляет Администрация Угличского муниципального района в лице Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района.

Источниками формирования имущества учреждения являются: имущество и денежные средства, переданные Учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела усматривается, что нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в необорудовании проходов и лестниц здания, служащих для эвакуации людей при числе эвакуирующихся более 50 человек, аварийным эвакуационным освещением выявлены органом пожарного надзора <ДАТА4>, срок для их устранения установлен до <ДАТА3>.

В целях выполнения предписания Соловьевой С.А. приняты меры, направленные на включение расходов по устранению нарушений требований пожарной безопасности в бюджетную заявку на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Кроме этого ею в адрес Учредителя в лице Управления образования Администрации Угличского муниципального района направлялись письма с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных ассигнований для выполнения ряда работ, в том числе работ по оборудованию проходов и лестниц здания, служащих для эвакуации людей при числе эвакуирующихся более 50 человек, аварийным эвакуационным освещением.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что Соловьевой С.А. принимались меры, направленные на исполнение предписания, ею были доведены сведения до главного распорядителя бюджетных средств Управления образования Администрации Угличского МР о необходимости финансирования мероприятий, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>, однако, средства на указанные цели выделены не были.

В связи с отсутствием финансирования проведения работ, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, у Соловьевой С.А. не имелось возможности для исполнения предписания, вместе с тем должностным лицом были приняты все зависящие от нее меры по его исполнению.

Изложенное в совокупности подтверждает отсутствие оснований для привлечения заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» Соловьевой С.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП, поскольку в ее действиях (бездействии) отсутствует такой необходимый признак состава вменяемого правонарушения как вина.

Должностным лицом не доказан факт наличия у МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» самостоятельной финансовой возможности устранить нарушения, указанные в предписании, без получения ассигнований от Управления образования Администрации Угличского МР, а также факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения заведующей дошкольного образовательного учреждения своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного судья приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Соловьевой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 «Березка» Соловьевой <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Угличский районный суд Ярославской области через мирового судью.

Мировой судья                                                            подпись                                                  О.В. Ольшина

Копия верна 

Мировой судья                                                                                                                            О.В. Ольшина


5-498/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Соловьева Светлана Алексеевна
Суд
Судебный участок № 2 Угличского судебного района Ярославской области
Судья
Ольшина Ольга Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на сайте суда
2ugl.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела
27.09.2021Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
27.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее