Адм. дело -----
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 января 2020г. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования г. Чебоксары- столицы Чувашской Республики ОГРН -----, ИНН -----, КПП -----,
адрес нахождения: адрес, адрес
УСТАНОВИЛ:
датаг. должностным лицом Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении МУП «ЧТУ» составлен протокол серии ----- ----- об административном правонарушении по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представитель МУП «ЧТУ» Громова Е.Н., действующая на основании доверенности от датаг., указала, привлечение предприятия к административной ответственности дважды за невыполнение одних и тех же действий является неправомерным и противоречит требованиям действующего законодательства. В случае признания МУП «ЧТУ» виновным, просила снизить наказание из- за тяжелого финансового положения предприятия.
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта извещено, просит рассмотреть дело без участия представителя Управления.
Исследовав административное дело, выслушав доводы Громовой Е.Н., суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в необеспечении транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, совершенные повторно.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 г. транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; соблюдение транспортной (безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации; железнодорожные вокзалы относятся к объектам транспортной инфраструктуры.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 12 указанного Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 1 указанного Закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Как следует из материалов дела и установлено судом, датаг. на основании распоряжения ----- от датаг. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «ЧТУ» и были выявлены нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
- в нарушение подпункта 12 пункта 7 Требований от дата N ----- не обеспечил обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, назначенных приказом ----- от дата.
Пунктом 5 требований установлено, что настоящий документ является обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом серии ----- об административном правонарушении от датаг.; актом проверки ----- от датаг. и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства оформлены должностным лицом административного органа в рамках выполнения своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными.
Исходя из положений Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ и Требований по обеспечению транспортной безопасности, МУП «ЧТУ» является субъектом транспортной инфраструктуры и в силу своего правового статуса обязано было принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом каких-либо объективных препятствий для этого у него не имелось.
У МУП «ЧТУ» имелась реальная возможность избежать совершения правонарушения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.
Ранее, постановлением №----- от датаг. МУП «ЧТУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.,
Согласно платежного поручения ----- штраф оплачен дата.
Диспозиция ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения посягают на порядок, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению МУП «ЧТУ» требований законодательства в области транспортной безопасности, не представлено.
Довод представителя МУП «ЧТУ» Громовой Е.Н. о недоказанности вины МУП «ЧТУ» в совершении названного правонарушения, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину МУП «ЧТУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод представителя МУП «ЧТУ» Громовой Е.Н. о том, что за одно и то же нарушение МУП «ЧТУ» не может быть привлечено дважды, судом во внимание не принимается, поскольку постановлением №----- от датаг. МУП «ЧТУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, от дата со сроком исполнения до дата, а в данном случае административное дело возбуждено в ходе проверки по факту от датаг. за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности- не обеспечило обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, назначенных приказом ----- от дата.
Избранная представителем МУП «ЧТУ» относительно обстоятельств произошедшего и представленные им доказательства с учетом требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствуют отсутствия правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с приведенным Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающая дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает конкретные обстоятельства дела, финансовое положение МУП «ЧТУ», испытывает нехватку оборотных денежных средств; имеет задолженности по страховым взносам в ПФР и ФОМС, по оплате электроэнергии, по оплате поставщикам запасных частей (подтверждается документально) и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, принимая во внимание положения пунктов 2.2, 3.2, 3.3 части 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания ниже низшего предела в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Назначенное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования г. Чебоксары- столицы Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по адрес (------ ------ л/с -----) ИНН ----- КПП -----, р/с ----- отделение адрес адрес, БИК -----, КБК -----, УИН -----.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья С.Л. Мурадова