Решение по делу № 5-782/2021 от 27.10.2021

Дело № 5-782/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            27 октября 2021 года                                                    г. Находка Приморского края

Мировой судья судебного участка № 49 судебного района г. Находка Приморского края Дворянова Е.П. по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, 1М, в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ

с участием помощника прокурора г. Находка Бебениной О.И.

в отношении индивидуального предпринимателя Марцинюк <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

 

установил:

ИП Марцинюк С.А., не обеспечил условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме в помещение магазина, расположенного по адресу: г. Находка, Приморский край, ул. Ленинская, 5, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 9.13 КоАП РФ.

В судебном заседании Марцинюк С.А., вину в инкриминируемом правонарушении признал, пояснил, что нарушения устранены.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Находки поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Марцинюк С.А., по статье. 9.13 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Прокуратурой города Находки проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов при создании условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, по результатам которой установлено следующее.

Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно Декларации о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 09.12.1975, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его семье. Статья 8 Декларации о правах инвалидов определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

Статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон) установлено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Закона организации, независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, также содержатся в Строительных нормах и правилах 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее - СНиП 35-01-2001).

Так, пунктом 5 СНиП 35-01-2001 установлено, что в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

Так, пунктом п. 5.2.9 СНиП 35-01-2001 при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства для маломобильных групп населения.

Пунктом 5.4.2 СНиП 35-01-2001 установлено, что приборы для открывания и закрытия дверей, а также кнопки различных аппаратов (вызова) следует устанавливать на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости.

Между тем, ИП Марцинюк С.А., требования указанных норм не соблюдает.

Так, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что лестница, ведущая ко входу в магазин, расположенный по адресу: г. Находка, Приморский край, Ленинская, 5, пандусом не оснащена, кнопка вызова на двери у входа в центр также не установлена, на стеклянной двери отсутствует специальная маркировка, предупреждающая об опасности для инвалидов.

Отсутствие в указанном учреждении социальной инфраструктуры условий для посещения инвалидами, а также оборудованного доступа для инвалидов, использующих кресла-коляски, является нарушением гарантированных Конституцией Российской Федерации прав инвалидов, создает препятствия для их доступа в здание учреждения и нарушает права инвалидов на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Указанные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей ИП Марцинюк С.А.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельства, совершенного ИП Марцинюк С.А. правонарушения подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2021 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения, которое составлено надлежащим образом и является доказательством по делу; решением о проведении проверки №1266 от 24.08.2021 года; актом проверки от 24.08.2021 года с фототаблицей; выпиской из ЕГРИП по состоянию на 30.08.2021г.

Не доверять указанным документам у суда оснований не имеется.

На основании вышеизложенных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Марцинюк С.А., состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление вредных последствий не является обязательным признаком оснований для применения к должностному лицу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Принимая во внимание, что ИП Марцинюк С.А. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ИП Марцинюк С.А. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, учитывая характер совершенного административного правонарушения, принятые меры по устранению выявленных нарушений, отсутствия обстоятельств, отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность - признание вины, ИП Марцинюк С.А. в соответствии с общедоступными сведениями ФНС включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом изложенного, суд назначает наказание предусмотренное санкцией ст. 9.13 КоАП РФ  в виде административного штрафа с применением ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья:

П О С Т А Н О В И Л:

индивидуального предпринимателя Марцинюк <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное индивидуальному предпринимателю Марцинюк Сергею Александровичу наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 49 судебного района города Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  Е.П. Дворянова

5-782/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МАРЦИНЮК СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Судебный участок № 49 судебного района г. Находки
Судья
Дворянова Евгения Павловна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
49.prm.msudrf.ru
07.10.2021Подготовка к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела
27.10.2021Рассмотрение дела
27.10.2021Административное наказание
10.11.2021Обращение к исполнению
10.11.2021Окончание производства
03.11.2021Сдача в архив
27.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее