Решение по делу № 5-588/2020 от 03.09.2020

Дело № 5-588/2020

УИД № 66MS 0044-01-2020-002542-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                                          03 сентября 2020 года

Мировой судья судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Екатеринбурга  Ветрова И.Е. (620142, г.Екатеринбург ул. Фрунзе, д. 40, тел. (343) 257-05-25, электронный адрес: 7okt@dms66.ru, официальный сайт судебного участка: 7okt.svd.msudrf.ru),рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Кочконбаева Кулмамата Сатыбалдыевича, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, не работающего, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

            19.08.2020 в 09:31 Кочконбаев К.С., управляя транспортным средством - автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, по адресу: г.Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 17 проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора повторно в течение года, чем нарушил п. 6.2 ПДД РФ, совершив тем самым правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Кочконбаев К.С. не явился. О слушании дела извещался надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Кроме того, сведения о  времени, дате и месте рассмотрения дела были заблаговременно размещены на официальном сайте судебного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

                С учетом того, что никаких ходатайств от Кочконбаева К.С. не поступало, дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

   Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

   В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

   Согласно ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

   Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 

В силу п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Пункт 1.5 Правил дорожного движения, гласит, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 6.2 Правил дорожного движения, красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Согласно п. 2 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ч. 3 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Вина Кочконбаева К.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении 66 АА № 1959203 от 19.08.2020, из которого усматривается, что автомобиль марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Кочконбаева К.С., отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены верно.

Составление протокола об административном правонарушении было осуществлено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями п. 3.9 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МВД РФ от 05.05.2012 № 403, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется.

Кочконбаев К.С. замечаний по порядку составления протокола (на момент его составления) не имел.

Так же факт совершения Кочконбаевым К.С. правонарушения зафиксирован в рапорте инспектора ДПС ГИБДД, отвечающем положениям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, из материалов дела следует, что постановлением должностного лица ДПС ГИБДД России по г.Екатеринбургу от 20.08.2019, вступившим в законную силу 31.08.2020, Кочконбаев К.С. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000,00 рублей, сведения об уплате штрафа в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах в действиях Кочконбаева К.С. усматривается повторность совершения аналогичного правонарушения.

Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложенные доказательства, приходит к выводу о совершении Кочконбаевым К.С. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований полагать, что исследованные судом доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

            Назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по административному делу, отношение лица к содеянному, а так же наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств.

В качестве отягчающего обстоятельства, предусмотренного ст. 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья учитывает количество нарушений правил дорожного движения, совершенных Кочконбаевым К.С.  в пределах года.

Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, мировым судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении вида и размера наказания мировой судья учитывает, что Кочконбаев К.С. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, за что ему назначались наказания в виде административного штрафа. Указанный факт свидетельствует о том, что наказание в виде административного штрафа, является не эффективным и не оказывает должного влияния на лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу, поскольку Кочконбаев К.С. продолжает допускать нарушения правил дорожного движения.

С учетом указанного мировой судья приходит к выводу о том, что Кочконбаеву К.С. необходимо назначить наказание, связанное с лишением права управления транспортными средствами, поскольку только такой вид наказания будет достаточным, по мнению мирового судьи, для исправления Кочконбаева К.С., а так же будет способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений и изменению отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Оснований для назначения Кочконбаеву К.С. более мягкого наказания мировым судьей в ходе рассмотрения дела не установлено. Ранее назначенное ему наказание в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им не исполнено.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Кочконбаева Кулмамата Сатыбалдыевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.

  Разъяснить, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Екатеринбурга.

Мировой судья:                                                                                          Ветрова И.Е.