Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-30/2022 от 22.03.2022

    Судья Кныш Н.Н.

(номер производства по делу                                 92RS0002-01-2021-006444-72

в суде первой инстанции                                                          Дело № 12-30/2022

5-18/2021)

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    15 апреля 2022 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, 20) жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Феникс и Н» Швыдкого Дениса Валерьевича на постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственности «Феникс и Н»,

установил:

Постановлением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 февраля 2022 года ООО «Феникс и Н» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО «Феникс и Н» Швыдкой Д.Ф. подал в Севастопольский городской суд жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы защитник указывает, что судья не учёл, факт не уведомления ООО «Феникс и Н» о проведении контрольного мероприятия. В Акте по результатам проверки ООО «Феникс и Н» стоит подпись продавца-кассира Минаевой М.А., которая не является должностным лицом и не уполномочена на подписание документов. Кроме того, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства необходимо учесть, что линия разметки есть и она восстановлена до сплошной лини, имеется журнал уборки, уборка осуществляется с применением дезинфицирующих средств, нормативно-правовой акт, указывающий на обязательность наличия журнала учёта проведения дезинфекции отсутствует в общем доступе, как и Указ губернатора города Севастополя от 12 октября 2021 года № 54-УГ и от 17 марта 2020 года № 14-УГ. Кроме того, ООО «Феникс и Н» не был надлежаще уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, чем нарушено право на защиту. Также случаев заражения сотрудников коронавирусной инфекцией не выявлено.

Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.

Защитник ООО «Феникс и Н» Швыдкой Д.Ф. в судебном заседании поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав защитника, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии подпунктами «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, среди прочего, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

При введении режима повышенной готовности граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункты «б» и «в» пункта 3 Правил поведения).

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в городе Севастополе принят Указ Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 № 14-УГ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктами 4, 12 Указа Губернатора г. Севастополя от 17 марта 2020 года

№14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции от 12.10.2021 №54) установлено, что непрерывную деятельность в режиме обычного рабочего времени осуществляют организации (индивидуальные предприниматели), за исключением деятельности хостелов:

- с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru) в разделе "О новой коронавирусной инфекции";

        - с обеспечением соблюдения гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МРЗ.1.0178-20, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 08.05.2020, определен комплекс мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19.

В соответствии с Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08.05.2020 «Об определении комплекса мероприятий, а так же показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения «COVID-19»» на всех этапах соблюдаются следующие условия, в том числе - соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метров), соблюдение дезинфекционного режима.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, вопреки доводам жалобы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует и установлено судьей районного суда, что 21 октября 2021 года в 14 часов 40 минут, в помещении торгового объекта – магазин «Продукты», расположенного по адресу; <адрес>, принадлежащем ООО «Феникс и Н» выявлено отсутствие журнала учета проведения дезинфекции помещений и рабочего инвентаря, отсутствие разметки социального дистанцирования. ООО «Феникс и Н» допустило нарушение требований п.4, п.12 Указ Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 12.10.2021 №54- на момент обнаружения административного правонарушения), Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Методические рекомендации Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08 мая 2020 года «Определение комплекса мероприятий, а так же показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Виновность ООО «Феникс и Н» и факт совершения им данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 051 от 28 октября 2021 года, актом, составленным по результатам мониторинга объекта в период эпидемиологического неблагополучия по новой коронавирусной инфекции «COVID-19» от 21 октября 2021 года, в котором отражены выявленные в ходе мониторинга нарушения; фототаблицей с места выявления административного правонарушения; служебной запиской главных специалистов отдела государственного надзора Управления ветеринарии города Севастополя Сивак О.В., Курносовой О.В. от 22 октября 2021 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ 9965-21-298035524 от 22 октября 2021 года, объяснениями сотрудника ООО «Феникс и Н» - продавца магазина «Продукты» Минаевой М.А., данными ею 21 октября 2022 года согласно которым последняя пояснила, что разметка стерлась, а журнал проведения дезинфекции помещений не ведется, так как ведется график уборки помещений, объяснениями директора ООО «Феникс и Н» - Швыдкой Т.П., данными 28 октября 2021 года, согласно её пояснениям, на момент проведения проверки разметка была частично стерта, после проверки, нарушение устранено, журнал проведения дезинфекции помещения отсутствовал, поскольку велся журнал уборки, которая производится с использованием дезинфицирующих средств.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Правильность выводов судьи районного суда о виновности ООО «Феникс ИН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, поскольку они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Действия ООО «Феникс и Н» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии разметки, а также ведение журналов дезинфекции опровергаются представленными фотоматериалами поскольку фотоматериалом опровергается реальный характер мер, предпринятых со стороны ООО «Феникс и Н» направленных на обеспечение социальной дистанции, где зафиксировано нарушение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Доводы жалобы о том, что редакция Указа Губернатора города Севастополя от 12 октября 2021 года № 54- УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14- УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности « в свободном доступе, являются необоснованными.

Доводы жалобы о не получении извещения о составлении протокола об административном правонарушении не заслуживают внимания.

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Таким образом, нормами данного Кодекса лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов, его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и изложение позиции в отношении предъявленного обвинения.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 28 октября 2021 года соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «Феникс и Н», о чем свидетельствует ее личная подпись. Права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статей 25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ ей разъяснены, в связи с чем право общества на защиту не нарушено.

Доводы жалобы об отсутствии полномочий Минаевой М.А. подписывать акт по результатам мониторинга объекта является ошибочным, поскольку Минаева М.А. является продавцом-кассиром магазина «Продукты» и относится к числу должностных лиц.

Доводы жалобы о том, что судья районного суда не признал в качестве смягчающего ответственность обстоятельства наличие нанесённой, но стертой со временем разметке, а также осуществления ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств судом являются необоснованными, поскольку при назначении административного наказания судья районного суда с учетом обстоятельств дела назначил наказания с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что является существенно ниже, предусмотренного санкцией данной статьи.

Принимая во внимание вышеизложенное, и вопреки доводам жалобы, обоснованность привлечения ООО «Феникс и Н» к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку ООО «Феникс и Н» не выполнил обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории города Севастополя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

    Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

    При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу вынесено обоснованно и в соответствии с законом, в связи с чем, постановление судьи районного суда подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Феникс и Н» Швыдкого Д. В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                Е.В. Бояринова

12-30/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Феникс и Н"
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
23.03.2022Материалы переданы в производство судье
15.04.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее