Дело №5-519/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 15 декабря 2021 года
Мировой судья Тундрового судебного участка г.Воркуты Республики Коми Игушева И.В., (169906, РК, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
с участием помощника прокурора Карпова С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Мускат» Коструба Анны Александровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2021, должностное лицо - генеральный директор ООО «Мускат» Коструба А.А.1 не разместила в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию, размещение которой установлено федеральным законом, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
02.11.2021 в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Мускат» с целью осуществления жилищного надзора в отношении юридического лица ООО «Мускат», осуществляющего управление многоквартирным <АДРЕС> по <АДРЕС> по <АДРЕС> <АДРЕС> по факту размещения информации в системе ГИС ЖКХ. При мониторинге официального сайта ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) установлено, что ООО «Мускат» на сайте ГИС ЖКХ не в полном объеме размещена информация, предусмотренная частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно, не размещены сведения о платежных документах за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2021 года.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Коструба А.А.1, надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовала. Суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании прокурор отметил, что считает совершение Коструба А.А.1 административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полностью доказанным, в связи с чем просил привлечь Коструба А.А.1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.4 ст.165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч.5 ст.165 ЖК РФ порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» /далее - Федерального закона №209-ФЗ/ целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Пунктом 2 ст.2 Федерального закона №209-ФЗ установлено, субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. В соответствии с п.2 ч.3 ст.7 Федерального закона № 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе. В силу п.18 ст.7 Федерального закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона № 209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки, и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ. Пунктом 7.1 раздела 10 Приказа №74/114/пр предусмотрено, что лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом подлежит размещению в системе информация о размере платы за содержание жилого помещения, а именно размер платы за содержание жилого помещения (п.7.1.1 Приказа №74/114/пр), размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме по видам коммунальных ресурсов (п.7.1.4 Приказа № 74/114/пр). Указанная информация должна быть размещена ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором (п.8.3.1 приказа №74/114/пр). В соответствии с ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ ответственность наступает за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органамиместного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судом установлено, что 02.11.2021 в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Мускат» с целью осуществления жилищного надзора в отношении юридического лица ООО «Мускат», осуществляющего управление многоквартирным <АДРЕС> по <АДРЕС> по <АДРЕС> <АДРЕС> по факту размещения информации в системе ГИС ЖКХ. При мониторинге официального сайта ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) установлено, что ООО «Мускат» на сайте ГИС ЖКХ не в полном объеме размещена информация, предусмотренная частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно, не размещены сведения о платежных документах за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2021 года.
ООО «Мускат» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <АДРЕС> <АДРЕС> на основании договоров управления, имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Ответственным за размещение информации является генеральный директор ООО «Мускат» Коструба А.А.1
Вина Коструба А.А.1 в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2021, объяснением Коструба А.А.1 от 12.11.2021, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Мускат» от 15.11.2021, информацией, размещенной на портале ГИС ЖКХ по состоянию на 08.11.2021 и иными документами.
Оценивая доказательства вины, суд считает их достоверными, в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для разрешения данного дела.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия (бездействия) генерального директора ООО «Мускат» Коструба А.А.1 по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, вины в вышеописанном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его материальное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения Коструба А.А.1 наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Должностное лицо - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Мускат» Коструба Анну Александровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Тундрового судебного участка г.Воркуты Республики Коми.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель УФК по РК (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371)
ИНН 1101093814 КПП 110101001 БИК 018702501
Отделение НБ Республика Коми Банка России /УФК по Республике Коми г.Сыктывкар/<АДРЕС>
Р/с 03100643000000010700 К/с 40102810245370000074
КБК 89011601133019000140
Код ОКТМО 87710000
УИН 0411870902112510000335016
Тундровый судебный участок г.Воркуты Республики Коми<АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Тундровый судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья Игушева И.В.