11RS0001-01-2023-005645-20 Дело №2-6108/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2023 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Автушина Ф.А.,
при секретаре Биглер Н.А.,
с участием представителя истца Душина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) к ООО «УК Жилищная управляющая компания» о возложении обязанности выполнить работы,
установил:
Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее – Служба) обратилась в суд с иском к ООО «УК Жилищная управляющая компания», с требованиями о выполнении восстановительных работ общедомовой системы горячего водоснабжения МКД №..., расположенной на первом этаже и подвальном помещении МКД №..., в обоснование требований указано, в Службу поступило обращение Басовой М.А., проживающей по адресу: ... прорыве стояков системы горячего водоснабжения.
В судебном заседании представитель Службы на заявленных требованиях настаивал.
ООО «УК Жилищная управляющая компания» представителя в судебное заседание не направила, каких-либо ходатайств, пояснений, сведений об устранении нарушений суду не представлено.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, среди прочего: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Из вышеприведенных норм права следует, что внутридомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, а также это устройство включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 18 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Минимальный перечень), общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления в многоквартирных домах, включают в том числе проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, а также постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 данной статьи, может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает в том числе при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности (часть 2 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ).
Как следует, в адрес инспекции поступило обращение Басовой М.А., проживающей по адресу: ..., содержащее сведения о прорыве стояков системы горячего водоснабжения (указанная проблема продолжается с 2019 года). Инспекцией, при рассмотрении обращения Басовой М.А., было установлено, что организацией, осуществляющей управление МКД №... является ООО «УК Жилищная управляющая компания».
В целях проведения оценки достоверности поступивших в контрольный (надзорный) орган сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом Инспекции ** ** ** проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с ООО «УК ЖУК» (выездное обследование).
В ходе указного мероприятия произвести осмотр стояков системы горячего водоснабжения в МКД №... не удалось по причине отсутствия доступа на технический этаж. Однако при наличии в обращении заявителя сведений о ненадлежащем выполнении ООО «УК ЖУК» работ по содержанию общего имущества собственников помещений МКД №..., Инспекцией установлено, что бездействие данной управляющей компании приводит к нарушениям указанных выше обязательных требований ЖК РФ и Минимального перечня №....
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о признаках нарушений обязательных требований, но отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу выдается предостережение.
Предостережение является документом, информирующим контролируемое лицо об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению обязательных требований. То есть в случае, когда контрольный (надзорный) орган предполагает о наличии нарушений обязательных требований, но не имеет при этом подтвержденных данных, формирующих состав административного правонарушения, контролируемому лицу выдается предостережение. Выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для проведения контрольных мероприятий и (или) для возбуждения дела об административном правонарушении.
Изложенное свидетельствует, что предостережение является профилактическим мероприятием, цель которого не привлечь к ответственности контролируемое лицо или обязать его выполнить те или иные действия, а принять меры по недопущению в будущем нарушений обязательных требований, которые могут повлечь для контролируемого лица применения в отношении него уже конкретных мер административного наказания.
Инспекцией в адрес ООО «УК ЖУК» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ** ** ** №... с предложением в срок до ** ** ** провести в том числе: мероприятия по обследованию состояния инженерных сетей общедомовой системы горячего водоснабжения МКД №..., при выявлении нарушений провести восстановительные работы; мероприятия по обследованию состояния инженерных сетей общедомовой системы водоснабжения, проходящей через технический этаж МКД №..., установить причины их обмерзания и устранить.
Как указано, сведений о принятых мерах по исполнению обязательных требований законодательства ООО «УК ЖУК» не представляло Инспекции. В адрес суда такие сведения также не представлены.
Кроме этого, в связи с рассмотрением прокуратурой Республики Коми обращения депутата Государственного совета Республики Коми от ** ** ** в интересах жителей МКД №... о систематических отключениях горячего и холодного водоснабжения в МКД №... и бездействия ООО «УК ЖУК», Инспекция была привлечена к участию в проверке по требованию указанной прокуратуры в качестве специалиста. ** ** ** сотрудником Инспекции совместно с помощником прокурора г.Сыктывкара, сотрудником инспекции Госстройнадзора по г.Сыктывкару, Коркеросскому, Сыктывдинскому, Усть-Куломскому, Усть-Вымскому и Удорскому районам, а также представителем ООО «УК ЖУК» проведен осмотр МКД №..., результаты которого зафиксированы в акте от ** ** **
В ходе осмотра обнаружены протечки на инженерных сетях общедомовой системы горячего водоснабжения (на сбросных кранах). ООО «УК ЖУК» произведена замена только части полипропиленовых трубопроводов и кранов на инженерных сетях горячего водоснабжения, проходящих через подвальное помещение.
С учетом изложенного, поскольку выявленное нарушение требований законодательства ответчиком не устранено, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Службы к ООО «УК Жилищная управляющая компания» о возложении обязанности выполнить работы.
В силу части первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае она взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., в доход бюджета.
руководствуясь ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора и контроля ИНН 1101056523 - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищная управляющая компания» ИНН 1101152900 выполнить обязательные требования законодательства, указанные в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований от ** ** ** №..., а именно в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда провести восстановительные работы общедомовой системы горячего водоснабжения МКД ..., расположенной на первом этаже и подвальном помещении МКД 304.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищная управляющая компания» ИНН 1101152900 государственную пошлину в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ф.А.Автушин