Дело №
УИД 62RS0№-49
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 26 августа 2022 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Марочкина Е.А., проверив в порядке подготовки протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> для рассмотрения поступил протокол с приложенными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Согласно протокола <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. на участке автомобильной дороги расположенной по адресу: <адрес>, должностным лицом по месту нахождения юридического адреса, в <адрес> допущено нарушение – а именно, должностным лицом главой администрации ФИО1 ответственным за содержание и состояние автодорог в безопасном для движения состоянии, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, выразившееся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе в нарушение п. 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017. Вышеуказанное также является нарушением п.13«Основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив представленные материалы, полагаю необходимым направить их для рассмотрения мировому судье, в связи тем, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи районного суда по следующим основаниям.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подведомственно мировому судье.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно представленным в суд материалам дела определением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и начато административное расследование.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что фактически административного расследования по данному делу не проводилось, процессуальные действия были выполнены в день выявления административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ - составлен рапорт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблица. ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос Главе администрации <данные изъяты> об истребовании сведений. Ответ на запрос поступил ДД.ММ.ГГГГ, после чего был составлен протокол об административном правонарушении.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Однако такие процессуальные действия административного органа, как направление запроса, не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Таким образом, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось.
В связи с чем дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не относится к компетенции судьи Октябрьского районного суда <адрес>.
Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является участок автомобильной дороги по адресу: <адрес>.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 установлено, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ оно подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 55 судебного района <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и приложенные к нему материалы дела передать мировому судье судебного участка № 55 судебного района <данные изъяты>.
Судья - Е.А. Марочкина