Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-199/2021 от 12.05.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

«10» июня 2021 г. г. Оренбург

Судья Оренбургского гарнизонного военного суда Левковицкий С.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего войсковой части … Белова …,

УСТАНОВИЛ:

В Оренбургский гарнизонный военный суд поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении серии … №… от 31 марта 2021 года и другие материалы дела в отношении военнослужащего войсковой части … Белова.. ., о привлечении последнего к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из названного протокола об административном правонарушении следует, что 31 марта 2021 года в 10 часов 25 минут в с. … области установлено, что Белов не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 27 июля 2020 года), прибыв 13февраля 2021 года с территории …, в течение трех календарных дней не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются также иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении также разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно разъяснениям п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с п. п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие получают медицинскую помощь в военно-медицинских организациях.

В соответствии с п. 2 ст. 1 того же Федерального закона военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и другими федеральными законами. К таким ограничениям может относиться запрет иметь при себе средства связи, позволяющие осуществить выход в Интернет, в том числе для распространения и предоставления аудио-, фото-, видеоматериалов и данных о геолокации, о котором военнослужащий уведомляется под расписку.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

При этом абз. 3 ст. 26 названного Федерального закона и Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации обязывают военнослужащего беспрекословно выполнять приказы командиров.

Однако, поступившие в суд материалы не содержат какие-либо документы, объективно подтверждающие непрохождение Беловым обследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, например, сведения из Роспотребнадзора о лицах, прибывших из зарубежных стран и не прошедших лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, а также не разместивших информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, а имеется лишь справка на указанное лицо, пересекавшее Государственную границу Российской Федерации, которая сама по себе не может свидетельствовать о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, административное расследование в отношении Белова не проводилось, фактические значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего дела, в том числе относительно: убытия Белова в служебную командировку и его местонахождения в период командировки (место дислокации принимающей воинской части и особенности ее расположения, документы подтверждающие эти обстоятельства); возможности использования технических средств связи, обеспечивающих доступ к сети «Интернет»; характера выполняемых в служебной командировке задач; осведомленности о введенных 18 марта 2020 года на территории Российской Федерации ограничениях, ознакомления с ними на момент убытия в служебную командировку и при прибытии из нее; специфики сведений о служебной командировке (относимость информации к сведениям, составляющим …, наличие либо отсутствие подписок о неразглашении, служебных обязательств в том числе в зависимости от характера проводимых операций); данных о месте прохождения государственной границы и информации об авиаперевозчике (гражданский либо военный рейс (борт), сведения о регистрации на рейс и факт самой регистрации на военный самолет); ознакомления по прибытию из командировки с действующими требованиями постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (как при пересечении государственной границы, так и в помещении аэропорта, а также данные о расписке об извещении); прохождения лабораторного исследование на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате данного исследования в ЕПГУ, наличия медицинских организаций, предоставляющих услуги по лабораторному исследованию на COVID-19 (в том числе о возможности такого исследования и получении результата в пункте постоянной дислокации воинской части, с учетом количества прибывающих из служебных командировок военнослужащих); нахождения на самоизоляции по прибытию к месту службы; возможности убытия лица из аэропорта, в котором совершил посадку прибывающий в РФ рейс, в том числе для сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР, а также относительно длительности следования с момента прилета к месту прохождения военной службы (в том числе о возможности сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР в течение 3-х установленных дней с учетом перемещений военнослужащего), выяснены не были. В поступивших в суд материалах вышеназванных сведений не имеется, объяснений уполномоченных лиц, а также указанных доказательств, имеющих значение для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не представлено.

Помимо указанного, при наличии объяснений Белова о том, что он с … по … находился в … в служебной командировке, при этом о необходимости в течение трех дней после прибытия в Российскую Федерацию сдать тест на коронавирусную инфекцию командование воинской части до него не доводило, каких-либо сведений из войсковой части … и военно-медицинских учреждений, об установленном порядке убытия военнослужащих в служебную командировку в период пандемии, вызванной COVID-19, и прохождении в связи с этим прибывшими из заграницы военнослужащими медицинского обследования на новую коронавирусную инфекцию, материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ и исходя из разъяснений ее положений в абз. 3 подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установление всех обстоятельств административного правонарушения, их юридическая квалификация и процессуальное оформление, а также установление потерпевших и свидетелей, осуществляется при проведении административного расследования, которое возлагается не на судью, рассматривающего дело об административном правонарушении, а на должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении.

Таким образом, учитывая неполноту представленных материалов, которая препятствует рассмотрению данного дела об административном правонарушении и не может быть восполнена при его рассмотрении, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Белова на основании пункта 4 статьи 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу, их составившему, то есть в данном случае в ОМВД России по … району.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол серии … № … от 31 марта 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении военнослужащего войсковой части … Белова …., возвратить в ОМВД России по … району.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Центральный окружной военный суд через Оренбургский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья (подпись ) Левковицкий С.Н.

Согласовано.

Определение не вступило в законную силу

Подлежит размещению на сайте.

Судья Левковицкий С.Н.

5-199/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Белов Александр Владимирович
Суд
Оренбургский гарнизонный военный суд (Оренбургская область)
Судья
Левковицкий Семен Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
orenburgskygvs--orb.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
10.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
10.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее