Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-551/2020 от 18.11.2020

Дело № 5-551-2020

УИД 18 RS 0011-01-2020-003049-71

Постановление

09 декабря 2020 года                                 г.Глазов

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Рубанова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Спиренковой ФИО4, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Спиренкова Г.Б. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.

       Спиренкова Г.Б. не выполнила требования по заполнению Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), прибыв 06.10.2020 на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом ZF8882 (посадочное место 40 F), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l), согласно имеющимся сведениям, информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о нарушении сроков размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Спиренкова Г.Б. прошла тестирование на COVID-19 методом ПЦР 08.10.2020 в медицинском учреждении: Медицинская лаборатория ХРС.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена Спиренковой Г.Б. ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации с информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).

Действия Спиренковой Г.Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Спиренкова Г.Б. своевременно и надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что с протоколом об административном правонарушении не согласна.

Суд на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Спиренковой Г.Б.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 10 указанного закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 года N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 и от 30.03.2020 года N 9" установлены требования к гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации должны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (п. п. 2 п. 2 Постановления от 27.07.2020 года N 22).

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22) (далее - Постановление № 7).

Согласно п.п. 2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Спиренкова Г.Б. прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом ZF8882 (посадочное место 40F), не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

Таким образом, указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции

Вина Спиренковой Г.Б. и факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения, совершенного Спиренковой Г.Б.;

- сведениями из Единого портала государственных и муниципальных услуг о размещении Спиренковой Г.Б. информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ;

- анкетой Спиренковой Г.Б., заполненной при пересечении границы;

- справкой о прохождении медицинского исследования Спиренковой Г.Б. ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.

Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В свою очередь, административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1994 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Между тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии лицом, привлекаемым к административной ответственности реальных действий для исполнения, возложенной п. 2.1, п. 2.2. п. 2 обязанности Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9", суду не представлено.

Таким образом, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что вина Спиренковой Г.Б. полностью доказана и ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Спиренковой Г.Б. от административной ответственности в виду малозначительности правонарушения, судом не установлено, так как объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является грубое нарушение санитарно-эпидемиологических правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При назначении административного наказания Спиренковой Г.Б, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Спиренковой Г.Б., которая ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалась, административное правонарушение совершено впервые, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь положениями частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере менее половины минимального размера, предусмотренного соответствующей санкцией.

На основании изложенного, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, индивидуализации административной ответственности, судья полагает, что указанная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Спиренкову ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике), КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 94720000, счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике Банка России г.Ижевск, ИНН 1835064045, КПП 184101001, УИН 14104180008100042123, ЕИП 1010000000009414437369.

Разъяснить Спиренковой Г.Б., что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. Неуплата штрафа в установленные законом сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Глазовский районный суд УР.

В силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Удмуртской Республики со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                    Н.В.Рубанова

5-551/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Спиренкова Галина Борисовна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рубанова Наталья Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее