Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Никольский р-н Мировой судья судебного участка №2 Никольского района Тихонова Т.М., рассмотрев в помещении мировых судей Никольского района Пензенской области материал об административном правонарушении по адресу: Пензенская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Чайковского, д. 1, по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении
Косолапова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>имеющего высшее образование, холостого, не работающего, ранее к административной ответственности привлекавшегося в области нарушения безопасности дорожного движения,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.01.2019 года 58 ВА № 387362 водитель Косолапов А.А. 28.01.2019 года в 00 часа 11 минут на ул. Ленина, д. 78а г. Никольска Пензенской области не выполнил законного требования должностного лица (сотрудника полиции) о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, ранее в 23 часа 40 минут <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационных знак <НОМЕР> с явными признаками наркотического опьянения (зрачки не реагируют на свет). В действиях Косолапова А.А. признаков уголовно-наказуемого деяния не усматривается. Действия Косолапова А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Косолапов А.А. в судебном заседании вину признал и пояснил, что в услугах защитника и переводчика не нуждается, совершил административное правонарушение при указанных в протоколе обстоятельствах, однако в состоянии наркотического опьянения и алкогольного не находился. Представитель ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Пензенской области, извещенный о дне и времени судебного заявления не явился, что не является препятствием к рассмотрению дела об административном правонарушении. Выслушав Косолапова А.А., изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам:В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно ч.1 .1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При этом лицосчитается управляющим транспортным средством с того момента, когда оно привело это транспортное средство в движение. При этом не имеет значения длительность пути, пройденного транспортным средством, способ приведения в движения, а при необходимости способа буксировки.
В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудника полиции пройти освидетельствование на состояние опьянения (п.2.3.2 Правил дорожного движения).
В силу ч. 6.1 ст. 27.12 КоАП РФ критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случае отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка. Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 58ЕН № 001713 от 28.01.2019 года видно, что 28.01.2019 года в 00 час 11 минут Косолапов А.А., управлявший транспортным при наличии признаков опьянения: зрачки сужены, не реагирую на свет, что согласуется с п. 6 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (далее Приказ Минздрава № 933н), п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, что подтверждается видеоматериалами. Факт управления ТС и виновность Косолапова А.А. подтверждены: протоколом об административном правонарушении 58ВА № 387362 от 28.01.2019 года, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, обстоятельства, изложенные в нем, не противоречат имеющимся в деле доказательствам; рапортом инспектора ДПС взвода №2 СР ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Пензенской области от 28.01.2019 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством водителя Косолапова А.А. 58 АС № 08558 от 27.01.2019 года с применением видеозаписи, карточкой операций с ВУ, протоколом задержания транспортного средства 58 АТ № 064003 от 28.01.2019 года, видеоматериалами. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Доказательства вины Косолапова А.А. относимы, допустимы и достоверны, а в совокупности - достаточны для правильного разрешения дела. Согласно сведениям из административной практики и исходя из представленных материалов дела, в действиях Косолапова А.А. не содержится уголовно-наказуемого деяния. Оценив все доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Косолапова А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.26 Ко АП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При назначении наказания учитывается характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение. Обстоятельство смягчающее ответственность - признание вины и раскаяние, обстоятельство отягчающее административную ответственность - повторное совершение административного правонарушения в области безопасности дорожного движения. Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Ко АП РФ мировой судья постановил:Признать Косолапова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Обязать Косолапова <ФИО1> сдать в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.7 КоАП - течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявлениям лица об утрате указанных документов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
ИНН получателя -5834011778; КПП получателя -583601001; наименование получателя - УФК по Пензенской области ( УМВД России по Пензенской области); р/с -40101810300000010001; наименование банка -ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г.Пенза; БИК банка-045655001; код ОКТМО-56701000; КБК-18811630020016000140; УИН- 18810458190220002030. Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Разъяснить, что в силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Никольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья: Т.М.<ФИО2>