Решение по делу № 5-890/2021 от 18.08.2021

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                           город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС> <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>,

с участием старшего помощника прокурора г <АДРЕС> <ФИО3> и помощника прокурора г <АДРЕС> <ФИО4>,

представителей директора ООО «Александрия» <ФИО5>-                       <ФИО6>, <ФИО7>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора общества ограниченной ответственностью «Александрия» <ФИО5>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: город <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, 6 проезд, <АДРЕС>,

установил:

директор ООО «Александрия» <ФИО5> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, а именно, привлекла к трудовой деятельности на условиях трудового договора <ФИО6> ранее состоявшую на государственной службе в должности начальника отдела - старшего судебного пристава <АДРЕС> района отдел судебных приставов <НОМЕР> г. <АДРЕС>, замещавшую должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

Прокуратурой города <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что между ООО «Александрия» и <ФИО6> был заключен трудовой договор б/н от <ДАТА4> На основании данного договора издан приказ директора ООО «Александрия» <НОМЕР>          от <ДАТА5> о принятии <ФИО6> на управляющего обособленного подразделения «Мясоедоский» в ООО «Александрия». Ранее <ФИО6> работала в должности начальника отдела - старшего судебного пристава <АДРЕС> района отдел судебных приставов <НОМЕР> г. <АДРЕС>, замещая должность федеральной государственной гражданской службы.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства директор ООО «Александрия» <ФИО5> в установленный законом срок не сообщила бывшему работодателю <ФИО6> по последнему месту работы, то есть в УФССП по <АДРЕС> области, о привлечении ее к трудовой деятельности, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебное заседание директор ООО «Александрия» <ФИО5> не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ее интересы приставляют ее представители <ФИО7> и <ФИО6>

Представители директора ООО «Александрия» <ФИО5> - <ФИО7> и <ФИО6> в судебном заседании пояснили, что директором ООО «Александрия» <ФИО5> направлено уведомление по последнему месту работы <ФИО6> - в <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС>.

Указывает, что представителем нанимателя (работодателя) старшего судебного пристава <АДРЕС> района отдела судебных приставов <НОМЕР> г. <АДРЕС>                    <ФИО6> является начальник <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС>, которому <ДАТА6> было нарочно доставлено уведомление от директора ООО «Александрия», согласно которому <ДАТА5> между ООО «Александрия» и <ФИО6> заключен трудовой договор, кроме того аналогичное уведомление направлено в адрес <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС> простым письмом. В подтверждение данных фактов ими представлено уведомление с оттиском штампа Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области <АДРЕС> РОСП города <АДРЕС> с указанием даты - <ДАТА6>, а также реестр почтовых отправлений от <ДАТА6>. Указали, что в адрес прокуратуры г. <АДРЕС> направлено заявление директора ООО «Александрия» <ФИО5>  об исключении из числа доказательств уведомление ООО «Александрия» от <ДАТА8>, адресованное УФССП России.

Помощник прокурора города <АДРЕС> <ФИО4> в судебном заседании просила привлечь директора ООО «Александрия» <ФИО5> к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, дала объяснения аналогичные постановлению о привлечении общества к административной ответственности, указав, что представителем нанимателя (работодателя) <ФИО6> является Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области, а не руководство <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС>.

Выслушав мнение представителя прокуратуры, представителей директора ООО «Александрия» <ФИО5> - <ФИО7> и <ФИО6>, исследовав письменные материалы дела, мировой судья, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств все обстоятельства дела в совокупности, пришел к мнению о правильной квалификации правонарушения, вмененного директору ООО «Александрия» <ФИО5> по ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от 20000 руб. до 50000 руб.; на юридических лиц - от 100000 до 500000 руб.

В соответствии ч. 1 ст. 12 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции»).

Предусмотренной ч. 4 ст. 12 названного закона обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должность начальника отдела - старшего судебного пристава <АДРЕС> района отдел судебных приставов <НОМЕР> г. <АДРЕС> включена в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный, на момент увольнения <ФИО6>, приказом Федеральной службы судебных приставов от <ДАТА9> <НОМЕР> в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

При таких обстоятельствах директор ООО «Александрия» <ФИО5> была обязана в десятидневный срок с момента трудоустройства <ФИО6> в письменной форме сообщить представителю нанимателя (работодателю) федерального государственного гражданского служащего - в Управление Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области о приеме на работу бывшего государственного служащего <ФИО6>

Порядок предоставления сведений предусмотрен Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п. п. 2, 3, 4 Постановления).

Факт совершения директором ООО «Александрия» <ФИО5> вышеуказанного правонарушения подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, а именно:

постановлением прокурора города <АДРЕС> от <ДАТА12> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Александрия» <ФИО5> по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ;

сообщением и сведениями начальника отдела собственной безопасности от <ДАТА13> <НОМЕР>/40046 об увольнении <ФИО6>  и уведомлением о ее трудоустройстве в АО «Банк Русский Стандарт»;

копией выписки из приказа <НОМЕР> от <ДАТА14> об увольнении <ФИО6> от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава <АДРЕС> района отдела судебных приставов <НОМЕР> г. <АДРЕС>; 

копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА15> о приеме <ФИО10>на должность управляющего «Мясоедовский» в ООО «Александрия»

копией трудового договора между ООО «Александрия» в лице директора <ФИО5> и <ФИО6> от <ДАТА16> г.;

копией должностной инструкции управляющего;

копией трудовой книжки <ФИО6>;

копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА17> о  назначении <ФИО5> директором ООО «Александрия» с <ДАТА17>;

копией устав ООО «Александрия»;

копией решения от <ДАТА19> о продлении срока действия полномочий директора ООО «Александрия» <ФИО5> с <ДАТА20> на 5 лет.

свидетельством о государственной регистрации юридического лица;

свидетельством о постановке н учет юридического лица  налоговый орган по месту нахождения на территории РФ;

сообщением заместителя руководителя Управления Федеральной  службы судебных приставов по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА21>, согласно которому уведомление от ООО «Александрия» о заключении трудового договора с <ФИО6>, ранее замещавшей должность федеральной государственной гражданской службы, в Управление Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области не поступало, при этом вся корреспонденция в обязательном порядке регистрируется с созданием электронной регистрационной карточки, в которой в том числе указывается дата поступления документа и формируется входящий регистрационный номер документа, служащий уникальным идентификатором документа в системе электронного документооборота.

сообщениями <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> и <НОМЕР> г. <АДРЕС>, согласно которым уведомление ООО «Александрия» от <ДАТА22> о заключении <ДАТА16> г. между ООО «Александрия» и <ФИО6> договора не поступало, согласно книге входящей корреспонденции и ПК «АИС ФССП России».

В судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля заместитель начальника отдела собственной безопасности УФССП России по <АДРЕС> области <ФИО11>, пояснивший, что работодателем <ФИО6> являлся руководитель территориального органа -Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области, в адрес которого директором ООО «Александрия» <ФИО5> должно было быть направлено уведомление о заключении трудового договора с <ФИО6>, сославшись при этом на Приказ Федеральной службы судебных приставов от <ДАТА24> N 387 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области» и Приказ Министерства юстиции РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», согласно которым руководитель территориального органа - Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих территориального органа, заключает и расторгает с ними служебные контракты.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, согласуются между собой, не имеют каких-либо противоречий, не вызывают сомнений в своей достоверности, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для рассмотрения дела по существу.

При указанных выше обстоятельствах мировой судья считает событие административного правонарушения и вину директора ООО «Александрия»  <ФИО5> в его совершении установленными в полном объеме.

Доводы представителей директора ООО «Александрия» <ФИО5>, согласно которым последняя после заключения с <ФИО6> трудового договора в десятидневный срок обеспечила направление по последнему месту работы <ФИО6> - в <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС> уведомления о заключении трудового договора с бывшим федеральным государственным гражданским служащим, являются несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих факт направления в адрес <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС> сведений о заключении трудового договора с <ФИО6> в материалах дела не имеется.

Имеющийся в материалах дела реестр простых почтовых отправлений от <ДАТА26> с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи места приема почтовых документов, но без подписи должностного лица почтового учреждения, тетрадь учета расходов на почтовые отправления по организации, не прошитая, не пронумерованная и не скрепленная печатью организации, не подписанная уполномоченным сотрудником организации, а также представленная квитанция о приобретении марок <ДАТА27> не свидетельствует о направлении адресату именно указанного выше уведомления, а указывает, что ООО «Александрия» в отделение почтовой связи сданы письма, при этом, платежных документов, чеков об отправке не представлено.

В то же время из сообщений <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> и <НОМЕР> г. <АДРЕС> следует, что уведомления о трудоустройстве <ФИО6> в указанные учреждения не поступали. Доказательств недобросовестных действий органов почтовой связи представителями директора ООО «Александрия» <ФИО5> суду не представлено.

Поскольку законодателем предусмотрена ответственность работодателя за несообщение вышеуказанных сведений в установленный срок, то направлять сообщение следует таким способом, чтобы у работодателя было подтверждение его направления и получения.

Вышеуказанный подход нашел свое подтверждение в Методических рекомендациях по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, изложенных в Письме Минтруда России от <ДАТА28> N 18-4/10/П-2943, согласно которым работодатель вправе самостоятельно определить способ направления сообщения. Учитывая возможность наступления ответственности за неисполнение работодателем обязанности в установленный срок направить такое сообщение, работодателю необходимо иметь подтверждение о направлении указанного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением либо о доставке его непосредственно в государственный (муниципальный) орган с распиской о получении (п. 58 Методических рекомендаций). Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от <ДАТА29> N 5-АД20-116.

Доводы представителей  директора ООО «Александрия»  <ФИО5> о том, что последним местом работы <ФИО6> является Ленинское РОСП <НОМЕР> <АДРЕС>, куда и было направлено уведомление опровергается материалами дела, в том числе приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> <ФИО12> об освобождении <ФИО6> от замещаемой должности и увольнении с федеральной гражданской службы от <ДАТА30> N 1898-к, согласно которому ее работодателем являлся именно руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области, о чём директору ООО «Александрия»  <ФИО5> было известно, что обязывало ее направить уведомление именно в адрес данного работодателя, чего ею выполнено не было.

Кроме того, на представленном оттиске штампа входящей корреспонденции <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС> указано наименование организации: «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО СРАТОВCКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНСКИЙ РОСП ГОРОДА САРАТОВА», свидетельствующий о подчиненности <АДРЕС> РОСП <НОМЕР> г. <АДРЕС> Управлению ФССП по <АДРЕС> области.

В соответствии Приказом Федеральной службы судебных приставов от <ДАТА24> N 387 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области» и Приказом Министерства юстиции РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», действовавших на момент совершения административного правонарушения, руководитель территориального органа - Управление Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области осуществляет организацию и руководство деятельностью территориального органа, в том числе назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих территориального органа, заключает и расторгает с ними служебные контракты.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что работодателем            <ФИО6>, замещавшей должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава <АДРЕС> района отдела судебных приставов <НОМЕР> г. <АДРЕС>,  является руководитель территориального органа - Управление Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области,  куда и надлежало директору ООО «Александрия» <ФИО5> направить уведомление о заключении трудового договора с <ФИО6>

Из представленных материалов видно, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ст. 19.29 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, а также отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о назначении директору общества ограниченной ответственностью «Александрия» <ФИО5> наказания, предусмотренного санкцией данной статьи в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

директора общества ограниченной ответственностью «Александрия» <ФИО5> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам - Получатель: получатель  управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (комитет по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, 04602894970), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет получателя платежа 031000643000000016000 в отделение <АДРЕС> Банка России/ УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор/сч банка получателя платежа 40102810845370000052, КБК 03611601063010009140, ОКТМО 63701000, УИН 0000466064007250089020217.

Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

5-890/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Блинова Алена Николаевна
Суд
Судебный участок № 5 Ленинского района города Саратова
Судья
Айткалиева Асель Сагантаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
72.sar.msudrf.ru
06.08.2021Подготовка к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела
02.08.2021Рассмотрение дела
18.08.2021Рассмотрение дела
18.08.2021Административное наказание
18.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее