Судья Самогов Т.А. Дело № 7-65/2022
(1 инст. № 12-36/2021)
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2022 года г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 на решение судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 21 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении руководителя ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора по охране природы и в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4, оставленным без изменения решением судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 21 сентября 2021 года, руководитель ОАО «Адыгеянеруд» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, защитник ФИО5 просит отменить вынесенные по настоящему делу акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.
В силу части 1 статьи 11 названного Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Частью 2 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе, представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 названного Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Как усматривается из материалов дела, направлением деятельности ОАО «Адыгеянеруд» является добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса и сланцев.
ОАО «Адыгеянеруд» осуществляет деятельность по добыче ПГС на Северо-Западном участке южной части Кошехабльского месторождения на основании Лицензии на пользование недрами МАЙ от 07.02.2002 № 00222ТЭ, сроком действия до 01.01.2022.
В соответствии с Планом развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» на 2020 год уровень добычи полезных ископаемых установлен в количестве 300 тыс. куб.м, то же количество полезных ископаемых указано в п. 3.1 Протокола 16-126 технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ОАО «Адыгеянеруд» на 2020 год от 31.01.2020.
Такое же требование указано в Дополнительном соглашении к Лицензии на пользование недрами МАЙ от 07.02.2002 № 00222ТЭ, заключенном 24.09.2010, в котором указано, что с 2011 года ОАО «Адыгеянеруд» обязано обеспечить ежегодный уровень добычи ПГС 300 тыс. куб м.
В нарушение вышеизложенного, согласно данным статотчетности ОАО «Адыгеянеруд» № 70-ТП за 2020 год и № 2-ЛС за 2020год фактический объем добычи полезных ископаемых за 2020 год составил 175199 куб.м, в соответствии с данными налоговых деклараций на добычу полезных ископаемых на 2020 год – 187 697 куб.м, с учетом неправильного применения кода ОКЕИ в Деклараций на добычу полезных ископаемых на 2020 год в феврале, марте, апреле, июне, июле объем добычи полезных ископаемых ОАО «Адыгеянеруд» составил 73 158 653 куб.м.
Указанные обстоятельства были установлены при проведении плановой выездной проверки, проводившейся Отделом государственного экологического надзора Южного межрегионального управления Росприроднадзора в сфере природопользования, о чем составлен Акт проверки от 29.03.2021 № 08-05-2021-П.
В соответствии с пунктом 5.2 Лицензии на пользование недрами МАЙ от 07.02.2002 № 00222ТЭ ОАО «Адыгеянеруд» обязано осуществлять разработку месторождений в соответствии с техническим проектом, который получил положительное заключение экспертизы.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 5.11 пункта 5, подпунктом 6.3 пункта 6 Лицензии на пользование недрами МАЙ от 07.02.2002 № 00222ТЭ ОАО «Адыгеянеруд» обязано вносить плату земельные налоги и иные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации в соответствии со статьями 341, 344 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащие уплате не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим периодом.
Проверкой установлено, что ОАО «Адыгеянеруд» вносились платежи с нарушением сроков, установленных законодательством.
В связи с допущенными нарушениями государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора в отношении руководителя общества составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2021 №08-01-56-ГП, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11-15).
Постановлением должностного лица от 22.04.2021 №08-01-56-ГП-1, с выводами которого согласился суд первой инстанции, ФИО2 привлечен к административной ответственности, установленной указанной нормой, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией лицензии на пользование недрами Республики Татарстан и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и суда первой инстанции о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В настоящей жалобе заявитель указывает на то, что суд первой инстанции рассмотрел жалобу ФИО1 в его отсутствие без его извещения, что опровергается материалами дела об административном правонарушении (т.1, л.д. 234, 235).
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении жалобы.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 21 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении руководителя ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.А. Тхагапсова