Решение по делу № 5-98/2022 от 05.04.2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» апреля 2022 года                                     г. Ахтубинск Астраханской области

Мировой судья судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области Зеленина А.А., рассмотрев в судебном участке № 1 Ахтубинского района Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Можайского, д. 6, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» № 5-98/2022, в отношении

Сизовой <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекалась к административной ответственности,

установил:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> года: в период времени с 14 часов 00 мин, по 16 часов 00 минут, на ул. Жуковского, Волгоградская, ул. Астраханская, г. Ахтубинска, Ахтубинского района, Астраханской области, являясь должностным лицом Администрации МО «Город Ахтубинск» ответственным за содержание автодорог г. Ахтубинска, Ахтубинского района, Астраханкой области, в безопасном для движения состоянии, допустила на ул. Жуковского в районе д. 14, г, Ахтубинск, в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствие стационарного электрического освещения, отсутствие дорожного знака 5.16 «Место остановки автобусов и или троллейбусов», ул. Жуковского в районе пересечения с ул. Строителей, г. Ахтубинск, установлена искусственная неровность перед пешеходным переходом обозначенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006 (неровность установлена ближе 10 м), отсутствует дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1, на ул. Волгоградская г. Ахтубинск район д. 158 имеется колея глубиной 4 см. и длинной 10 метров, ул. Волгоградская район д. 40 г. Ахтубинск, в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобусов и или троллейбусов», в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобусов или троллейбусов», отсутствует павильон, отсутствует скамья, отсутствует урна, ул. Волгоградская в районе пересечения с ул. Гужвина отсутствует дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует горизонтальная дорожная разметка, дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен с нарушением требований п. 5.1.7, ГОСТ Р 52289-2019 (расстояние от края проезжей части до дорожного знака более 2,5 метра), ул. Астраханская в районе пересечения с ул. Красная Набережная г. Ахтубинск в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствуют предусмотренный ОДД дорожные знаки 5.19.1. 5-19.2 «Пешеходные переход» отсутствует горизонтальная дорожная разметка, ул. Астраханская район пересечения с ул. Мичурина г. Ахтубинск занижение обочины относительно края проезжей части дороги 10 см.

Чем нарушила требования действующего законодательства в области обеспечения безопасности при содержании, строительстве и реконструкции дорог на территории РФ ст. 13, ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.199: т, №196-ФЗ «С безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатация и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а так же служит неудовлетворительным сопутствующим фактором совершения ДТП.

В судебное заседание должностное лицо Сизова Е.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не явилась, согласно поступившего заявления, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В дополнительных пояснениях указала, что она вступила в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА5>, между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО> были заключены муниципальные контракты <НОМЕР> и <НОМЕР> на изготовление поставку дорожных знаков от <ДАТА6> Было устранено огромное количество нарушений, установлены недостающие дорожные знаки. Также между <ОБЕЗЛИЧЕНО> был заключен муниципальный контракт от <ДАТА7> на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории МО «Город Ахтубинск». Работы выполняются в сроки и контролируются. Просила на основании статей 4.2, 4.4 КоАП РФ применить минимальную санкцию ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виду отсутствия отягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В связи с тем, что Сизова Е.В. извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от нее не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, мировой судья считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п.п. 5 ст.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Вина должностного лица Сизовой Е.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, в инкриминируемом ему административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года, по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в <ОБЕЗЛИЧЕНО> актами выявленных недостатков; фотоматериалом; извещением о составлении протокола в адрес организации; сведения и всеми материалами дела в совокупности.

Мировой судья, с учетом анализа собранных и исследованных в судебном заседании доказательств полагает, что действия должностного лица Сизовой Е.В., должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Мировым судьей установлено, что Сизова Е.В., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> в обязанности которого входит осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Проведенной проверкой <ДАТА13>, в период времени с 14 часов по 16 часов обнаружено,  в период времени с 14 часов 00 мин, по 16 часов 00 минут, на ул. Жуковского, Волгоградская, ул. Астраханская, г. Ахтубинска, Ахтубинского района, Астраханской области: на ул. Жуковского в районе д. 14, г, Ахтубинск, в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобусов и или троллейбусов», ул. Жуковского в районе пересечения с ул. Строителей, г. Ахтубинск, установлена искусственная неровность перед пешеходным переходом обозначенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006 (неровность установлена ближе 10 м), отсутствует дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1, на ул. Волгоградская г. Ахтубинск район д. 158 имеется колея глубиной 4 см. и длинной 10 метров, ул. Волгоградская район д. 40 г. Ахтубинск, в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобусов и или троллейбусов», в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобусов или троллейбусов», отсутствует павильон, отсутствует скамья, отсутствует урна, ул. Волгоградская в районе пересечения с ул. Гужвина отсутствует дорожный знак 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует горизонтальная дорожная разметка, дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен с нарушением требований п. 5.1.7, ГОСТ Р 52289-2019 (расстояние от края проезжей части до дорожного знака более 2,5 метра), ул. Астраханская в районе пересечения с ул. Красная Набережная г. Ахтубинск в месте предназначенном для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствуют предусмотренный ОДД дорожные знаки 5.19.1, 5-19.2 «Пешеходные переход» отсутствует горизонтальная дорожная разметка, ул. Астраханская район пересечения с ул. Мичурина г. Ахтубинск занижение обочины относительно края проезжей части дороги 10 см.

При назначении наказания Сизовой Е.В., мировой судья учитывает и принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, работает <ОБЕЗЛИЧЕНО> и на основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях” является должностным лицом, имущественное положение. Обстоятельства смягчающие ответственность - ранее не привлекалась к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

В связи с вышеизложенным, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании  выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.34 ч. 1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой  судья,

постановил:

Сизову <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженку <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и меру наказания по данной статье назначить в виде административного штрафа в сумме 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, который необходимо оплатить на следующие реквизиты:

Получатель УФК по Астраханской области, УФК по Астраханской области, ИНН 3015032610, БИК 011203901, р/с 03100643000000012500 в Отделение Астрахань Банка России, УФК по Астраханской области г. Астрахань, КБК 18811601123010001140, кор.сч. № 40102810445370000017, ОКТМО 12605101 КПП 301501001, УИН 18810430220080000440, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года.

В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, статьей 12.10, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

             Мировой судья:                                                     Зеленина А.А.

5-98/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сизова Елена Вячеславовна
Суд
Судебный участок мирового судьи № 1 Ахтубинского судебного района
Судья
Зеленина Анна Анатольевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
aht1.ast.msudrf.ru
15.03.2022Подготовка к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела
05.04.2022Административное наказание
04.05.2022Обращение к исполнению
08.12.2022Окончание производства
13.12.2022Сдача в архив
05.04.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее