П О С Т А Н О В Л Е Н И Е дело №5-1081/2017
30ноября 2017года г. Славск
Мировой судья Славского судебного участка Калининградской области Филаткина С.В.при секретаре Акименко М.А.,рассмотрев административный материал,поступивший по определению заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( «Ростехнадзор) в отношении юридического лица МУП «Теплоснабжение» ОГРН <НОМЕР> ,расположенного по адресу <АДРЕС>,сведений о привлечении лица за аналогичное правонарушение по ст.19.5ч.1 КоАП РФ в течение года не имеется в материалах дела ,по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, разъяснив представителю директору МУП «Теплоснабжение» Назарову А.В. права , предусмотренные ст. 25.1,25.3,25.5,25.13 КоАП РФ, который отводов и ходатайств не имел,
УСТАНОВИЛ:
26 октября 2017года должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора инспектором государственного энергетического надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора Ронжиной М.А. на основании распоряжения от 10.10.2017 года №К-690- Пр «О проведении выездной проверки» по контролю за выполнением выданного предписания от 15.08.2017года №8.1-0430вн-П/0131-2017 на объекте « Теплоснабжение»,расположенных по адресу <АДРЕС>,находящихся в эксплуатации МУП»Теплоснабжение» в ходе выездной проверки в период с19 10.2017года по 25.10.2017года в отношении юридического лица установлено, что юридическим МУП «Теплоснабжение»не выполнено в части предписание должностного лица Центрального управления Ростехнадзора № 8.1-0430 вн-П0131-2017 от 15.08.2017г. ,срок исполнения -17.10.2017 года а именно:
П.21 не проводятся периодические, но не реже одного раза в 5лет режимно-наладочные испытания и работы на тепловых энергоустановках в нарушение п.2.5.4,5.3.7 ПТЭ ТЭУ,
П.31 отсутствует инструментальное наблюдение за вертикальностью дымовых труб(не реже 1раза в 5лет) в нарушение п.3.3.10 ПТЭ ТЭУ в нарушение обязательных норм и правил в области безопасной эксплуатации энергоустановок и сетей ,предусмотренных ФЗ№261-ФЗ,Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных. приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003г.№6 .При рассмотрении административного материала директор МУП «Теплоснабжение» Назаров А.В. по вмененному составу правонарушения вину признал,что не оспаривая законность и обоснованность выдачи такого предписания удалось возможным устранить в установленныйсрок 52 пункта предписания, не устранено два пункта,которые по требованию действующего законодательства органом не были зачтены к выполнению по оформлению в определенной форме ,т.к. акт обследования вертикальности металлической дымовой трубы не соответствовал указаний по методике»Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб»,поскольку проводился членами комиссии самого предприятия ,не отражалось указание на инструментальные приборов. В кратчайшее время документально были переоформлены пункты предписания ,нарушения были устранены и направлена информация контролирующему органу с приложением копии паспорта дымовой металлической трубы ,где отклонений не установлено по существующим правилам.
Выслушав пояснения лица,исследовав представленные доказательства по материалам дела судья приходит к следующему:
В соответствии со ст.19.5ч.1 КоАП РФ объективная сторона данного состава административного правонарушения состоит в невыполнение в установленный срок законного предписания органа,осуществляющего государственный надзор,об устранении нарушения законодательства.
Согласно норм ч.2ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом исследованы представленные материалы: предписание должностного лица Центрального управления Ростехнадзора № 8.1-0430 вн-П/0131-2017 от 15.08.2017года, согласно которого было предписано устранить выявленные нарушения в срок -17.10.2017года, получено предприятием 15.08.2017года, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки МУП « Теплоснабжение» от 10.10.2017№К-690-пр, полученное директором Назаровым А.В.19.10.2017г., актом проверки МУП « Теплоснабжение» № 8.1-0690вн -А/0227-2017 от 25.10.2017года, в ходе которой установлено, что юридическим лицом МУП«Теплоснабжение» выполнены 50пунков предписания и не выполнены п.21,31 предписания (л.д.28-37)должностного лица Центрального управления Ростехнадзора № 8.1-0430вн-П/0131-2017 об устранениивыявленных нарушений, срок исполнения которых истек 17.10.2017года. Судом дана оценка доводамлица,что по предписанию выполнены 50пунктов , устранены нарушения и не выполнены два пункта предписания ,которые не были зачтены к выполнению ввиду несоответствия установленных правил по оформлению актов,которые были в кратчайшее время переоформлены и доведены до контролирующего органа , эксплуатация котельных осуществлялось в соответствии с действующими нормами п.1.8.1Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей утвер. Приказом Минэнерго России от 13.01.2003г.№6 ,вредных последствий не наступило ввиду документального оформления актов на электроустановки и выявленные нарушения по степени общественной опасности не являются предпосылками возникновения технологических нарушений, развития аварий,угрозы здоровью и жизни работников предприятия при эксплуатации электроустановок,поскольку, как следует из представленных доказательств со стороны лица по актам обследование проводилось,но с нарушением оформления и впоследствии отклонения при проведении специализированной организацией получен паспорт на объект,о чем извещен с представленными документами контролирующий орган..
Таким образом, в действиях юридического лица МУП «Теплоснабжение» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор(контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Однако, с учетом обстоятельств, исследованных судом,представленных материалов контролирующего органа,представителя юридического лица,суд,учитывая характер административного правонарушения,действия юридического лица были активно направлены на выявленные нарушения по предписанию,однако с объективными причинами документального оформления не были учтены контролирующим органом,однако работы проводились по режимно-наладочным испытаниям тепловых установок,инструментальное наблюдение, что эксплуатация объектов осуществлялось в соответствии с действующими нормами эксплуатации электроустановок, вредных последствий не наступило, о чем не свидетельствуют представленные материалы органа также,с учетом принятия мер юридическим лицом,направленных на устранение и приведение документального оформления актов с учетом действующего законодательства в области соблюдения энергетического надзора на объектах МУП»Теплоснабжение», учитывая в совокупности с представленными доказательствами , что дает основание суду для признания данного состава правонарушения малозначительным и ограничится для лица устным замечанием..
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9,19.5 ч.1, 29.1-29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить административное производство в отношении юридического лица МУП»Теплоснабжение» по ст.19.5ч.1 КоАП РФ по основанию ст.2.9КоАП РФ в связи с малозначительностью и ограничится устным замечанием лицу.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Славский районный суд Калининградской области или через мирового судью Славского судебного участка в течение 10 дней с даты получения или вручения копии постановления. Мировой судья С.В.Филаткина