Дело № 5-1859/48-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 декабря 2021 г. г. Якутск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 48 города Якутска Республики Саха (Якутия) А.П. Васильева, с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, М.Е. Каурова, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Иванова Сергея Дмитриевича, <ДАТА2>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Иванов С.Д. 18 октября 2021 г. в 16 час. 13 мин. управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственным регистрационным номером <НОМЕР> на ул. Автодорожная, 42/1 г. <АДРЕС> в состоянии алкогольного опьянения. Действие Иванова С.Д. не повлекло уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание Иванов С.Д., свидетель <ФИО1> не явились, надлежащим образом извещены, заявлений и ходатайств не поступило.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Кауров М.Е. с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил суду, что медицинское освидетельствование проведено фельдшером <ФИО2>, не имеющим на то полномочий, как видно из представленного сертификата, фельдшер <ФИО1> прошел программу «Медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», необходимого сертификата у него не имеется, в связи с чем, акт медицинского освидетельствования нельзя признать законным, на основании изложенного просит производство по делу прекратить.
Выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд находит следующее.
В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности, и, предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направленны на обеспечение общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных, юридических лиц) в том числе при отсутствии их вины.
Как видно из материалов дела, Иванов С.Д. 18 октября 2021 г. в 16 час. 13 мин. управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственным регистрационным номером <НОМЕР> на ул. Автодорожная, 42/1 г. Якутска в состоянии алкогольного опьянения. Действие Иванова С.Д. не повлекло уголовно наказуемого деяния.
Собраны доказательства по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и приобщенный к нему бумажный чек, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования, протокол о задержании транспортного средства, рапорт должностного лица, список нарушений, видеосъемка на СД-носителе.
В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по результатам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Оценивая акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, судья при наличии сомнений в его законности должен проверить сведения о подготовке врача (за исключением врача-психиатра-нарколога) либо фельдшера (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом), осуществлявшего медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по вопросам проведения медицинского освидетельствования, а также о том, имеется ли у медицинской организации, в которой проводилось такое освидетельствование, лицензия на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию. В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств. Пунктом 16 вышеуказанных Правил установлено, что определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Согласно п. 3, 4 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)", медицинское освидетельствование проводится в организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). Медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования: а) осмотр врачом-специалистом (фельдшером); б) исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; в) определение наличия психоактивных веществ в моче; г) исследование уровня психоактивных веществ в моче; д) исследование уровня психоактивных веществ в крови. В примечании к п. 4 указанного Приказа разъяснено, что осмотр врачом-специалистом проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (при невозможности проведения осмотра врачом-специалистом осмотр проводится фельдшером), прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, предусмотренной приложением N 7 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2003 г., регистрационный N 4913).Приложение № 7 к указанному приказу предусматривает следующую программу: «Программа подготовки врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами».
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> от 18.10.2021 г., в отношении Иванова С.Д. установлено состояние опьянения.
Как видно из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР>, освидетельствование проведено в ГБУ РС(Я) «ЯРНД» фельдшером <ФИО2>, имеющим диплом о среднем профессиональном образовании по квалификации «Фельдшер» и сертификат <НОМЕР> от 18.09.2020г. с обучением программы «Медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». Подготовка по программе «Медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами» у <ФИО1> не имеется.
При таком положении, фельдшер <ФИО1> не был уполномочен проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством - Иванова С.Д., поскольку не прошел соответствующего обучения.
При таких обстоятельствах, Правила и Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по делу Иванова С.Д. были нарушены, следовательно, суд признает акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> от 18.10.2021 г. недопустимым доказательством.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Иванова С.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░