Решение по делу № 5-254/2015 от 17.04.2015

Дело <НОМЕР>                                                                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                           г. Архангельск

Мировой судья судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, поступившие из Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области в отношении

должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> Федоров В.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района Архангельской области, проживающего по адресу: г. Архангельск, <АДРЕС>, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей,

 

установил:

Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> Федоров В.Н.1, являясь ответственным лицом - начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных, и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Федоров В.Н.1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В силу ст. 25.1 и ст. 25.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сам определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.

Неявка Федоров В.Н.1 в суд на рассмотрение дела явилась следствием его волеизъявления, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным только при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Федоров В.Н.1 в суд не поступало, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ возможно рассмотрение дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 (далее - ФЗ «О гражданской обороне») гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1 ФЗ «О гражданской обороне»).

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (ст. 2 ФЗ «О гражданской обороне»).

Пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О гражданской обороне» на организации возложены полномочия в области гражданской обороны, в частности, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (п. 2 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне»).

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5> Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области в период с <ДАТА6> до <ДАТА7> в отношении государственного унитарного предприятия Архангельской области «<АДРЕС> проведена плановая выездная проверка выполнения требований в области гражданской обороны (далее - ГО) и принятия мер по её результатам.

По результатам плановой выездной проверки составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому ГКУП АО «<АДРЕС> допустило нарушения ряда требований в области гражданской обороны, в том числе не осуществляется накопление запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания для работников организации на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения (согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Архангельской области) из расчета на 100% от общей численности работников организации, с учетом увеличения количества фильтрующих противогазов организации, с учетом увеличения количества фильтрующих противогазов на 5% от потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных. При фактической численности работников  организации 485 человек в пределах границ зон возможного химического заражения, количество фильтрующих противогазов с не истекшим гарантийным сроком хранения составляет 289 штук (согласно номенклатуре резервов, утверждённой приказом ГУП АО «<АДРЕС> № ПРК1583). Количество фильтрующих противогазов с истекшим гарантийным сроком хранения составляет 463 штук. На данные фильтрующие противогазы акты проведения лабораторных испытаний отсутствуют. Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитные сооружения гражданской обороны (нарушены правила и требования, предъявляемые к защитным сооружениям гражданской           обороны (противорадиационные укрытия), а именно: противорадиационное укрытие по адресу: г. Архангельск, <АДРЕС> - элементы инженерных систем в ЗСГО не окрашены в соответствующие цвета, отсутствует документация по ЗСГО; противопожарное укрытие по адресу: г. Архангельск, <АДРЕС> - отштукатурены потолки и стены помещений, элементы инженерных систем с ЗСГО не окрашены в соответствующие цвета, отсутствует документация по ЗСГО (платы внешних и внутренних инженерные сетей с указанием отключающих устройств, эксплуатационная схема систем вентиляции, эксплуатационный схема электроснабжения, схема эвакуации укрываемых), вентиляционная система находится в нерабочем состоянии; противорадиационное укрытие по адресу: Архангельская область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> - не обеспечена гидроизоляция сооружения, вентиляционная система находится в нерабочем состоянии, емкости запаса воды  отсутствуют, отсутствует документация по ЗСГО (паспорт убежища, журналы проверки состояния убежища, сигналы оповещения гражданской обороны, план СЗГО с указанием всех помещений и находящихся в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, эксплуатационная схема систем вентиляции, эксплуатационная схема электроснабжения, правила поведения укрываемых в ЗСГО. В организации не осуществляются проверки ЗСГО (не оформляются акты, ведомости дефектов, годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций (л.д. 13-16).

Следовательно, в ГУП АО «<АДРЕС> допущены нарушения в области гражданской обороны, а именно, не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных, и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7. КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 11 ФЗ «О гражданской обороне» руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

В соответствии с Должностной инструкцией от <ДАТА8> Федоров В.Н.1  является должностным лицом, ответственным за  выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей ГУП АО «<АДРЕС> от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (глава 2 должностной инструкции) (л.д. 76-78).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Федоров В.Н.1, являясь  должностным лицом ГУ АО «<АДРЕС> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ - не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных, и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.

За совершение административного правонарушения Федоров В.Н.1 подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Федоров В.Н.1, являются согласие с протоколом и совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание, мировым судьей не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить Федоров В.Н.1  минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение, поскольку  назначение данного наказания обеспечит реализацию целей административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> Федоров В.Н.1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести в течение 60 дней по следующим реквизитам:

расчетный счет 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, г. Архангельск, БИК получателя 041117001, ОКТМО 11701000, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГУ МЧС России по Архангельской области, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27), код дохода - 177 116 90010016000140, ИНН - 2901129780, КПП - 290101001, представив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 401В).

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья,  вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ломоносовском районном суде города Архангельска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            Т.С. Шкарубская

5-254/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров В. Н.
Суд
Судебный участок № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Шкарубская Татьяна Станиславовна
Статьи

ст. 20.7 ч. 2

Дело на странице суда
2mg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.04.2015Рассмотрение дела
17.04.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
17.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее