Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-930/2023 от 14.08.2023

УИД: 16RS0018-01-2023-001435-81

Дело №5-130/2023

Судья: М.Т. Гараев                                                           Дело №7-930/2023

Р Е Ш Е Н И Е

15 августа 2023 года                                                                  город Казань

           Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Р. Рамазанове, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Х.Ж. Кодирова - А.Г. Гатауллина на постановление судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 31 июля 2023 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Л.Т. Гатауллиной, показания свидетеля А.Л. Сабаева, заключение прокурора Республики Татарстан Д.А. Юнусовой,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 31 июля 2023 года Халил Жамолович Кодиров привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан,       защитник А.Г. Гатауллин просит отменить постановление районного суда, производство по делу прекратить с связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Положениями статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Положениями пунктов 1, 3 статьи 8 данного Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.

В силу пункта 11 названной статьи, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Согласно пунктам 13, 14 статьи 8 означенного Федерального закона N 115-ФЗ уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи.

По истечении каждого пятого года постоянного проживания в Российской Федерации уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином только лично непосредственно в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 33 указанного Федерального закона N 115-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30 июля 2023 года в 16 часов в ходе проверки документов по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, село Сокуры, улица Гастелло, дом 14, выявлен гражданин Республики Узбекистан Х.Ж. Кодиров, 17 октября 1970 года рождения, который въехал на территорию Российской Федерацией (Республика Татарстан) 4 июля 2023 года, цель въезда - работа. Встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако пребывал с 20 июля 2023 года по адресу: <адрес> (вагончик бытовка).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции и другими документами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, Х.Ж. Кодиров обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Доводы жалобы, со ссылкой на то, что протокол не может являться доказательством, так как был составлен с нарушением процессуальных норм, поскольку Х.Ж. Кодирову не был предоставлен переводчик, являются несостоятельные. С учетом анализа представленных доказательств, в частности объяснений Х.Ж. Кодирова установлено, что он на языке судопроизводства отвечал на вопросы должностного лица. Анализ представленных в материалы дела доказательств и установленных фактических обстоятельств позволил судье районного суда прийти к обоснованному выводу о том, что Х.Ж. Кодиров владея русским языком, в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения вышеуказанных процессуальных действий, понимал суть происходящего в ходе производства по делу, текст и смысл данных ему разъяснений, составленных в отношении него должностным лицом процессуальных документов; каких-либо оснований полагать, что непредставлением переводчика Х.Ж. Кодирову нарушено его право на защиту не усматривается.

Более того, как следует из материалов дела, после разъяснения права предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он ходатайств о предоставлении ему переводчика не заявлял.

Доводы жалобы о существенном нарушении при оформлении протоколы по делу об административном правонарушении, в частности неправильно указано место совершения административного правонарушения, в том числе со ссылкой на показания свидетеля не могут быть приняты во внимание.

Из показаний свидетеля следует, что Х.Ж. Кодиров осуществлял трудовую деятельность в том числе по адресу: Республика Татарстан, село Сокуры, улица Гостелло дом 10.

Из приобщённых в материалы дела фотографий и объяснений Х.Ж. Кодирова следует, что он проживал в вагончике по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, село Сокуры, улица Гостелло, дом 14.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Х.Ж. Кодиров пребывает на территории Российской Федерации в нарушении частей 1 и 2 статьи 5 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Доводы жалобы о том, что установленный семидневный срок для постановки на миграционный учет не истек, противоречит материалам дела, в том числе объяснениям Х.Ж. Кодирова.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствует протокол о задержании, не является основанием к пересмотру судебного акта, поскольку каких-либо сведений о задержании Х.Ж. Кодирова не имеются.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначенный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, назначено в пределах санкции, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Х.Ж. Кодирова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения              Х.Ж. Кодирова к административной ответственности соблюден.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для признания, совершенного Х.Ж. Кодировым правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении в отношении            Х.Ж. Кодирова рассмотрено судьей с соблюдением правил подсудности.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 31 июля 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Узбекистан Халила Жамоловича Кодирова оставить без изменения, жалобу защитника А.Г. Гатауллина - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                                                                                        Р.М. Нафиков

7-930/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кодиров Халил Жамолович
Другие
Гатауллин А.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Нафиков Расим Миннахметович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
15.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее