Решение по делу № 2-2474/2019 от 29.11.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о направлении дела по подсудности

29 ноября 2019 года город Первоуральск Мировой судья судебного участка №2 Первоуральского судебного района Свердловской области Нелюбина Инна Александровна, при секретаре Захаровой И.Н.,

рассмотрев исковое заявление по гражданскому делу № 2-2474\2019 по иску Смирнова Евгения Валерьевича к акционерному обществу «Национальная страховая компания Татарстан» о взыскании страхового возмещения, пени, компенсации морального вреда, штрафа,

                                                                      установил:

             Смирнов Е.В. обратился с иском к ответчику о взыскании страхового возмещения в виде просроченных процентов в размере 42 309,11 рублей, пени на просроченные проценты в размере 3 989,27 рублей, пени на просроченный основной долг в размере 2 330,19 рублей. Также заявлены требования неимущественного характера о взыскании компенсации   морального вреда в размере 10 000,00 рублей и штрафа, исходя из нарушений прав истца как потребителя.

            Истец просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

            Представителем истца в суд представлено заявление о передаче вышеуказанного дела  для рассмотрения в Арбитражный суд Республики Татарстан.       

            Представителем конкурсного управляющего АО «НАСКО-Татарстан» в суд направлено заявление о прекращении производства по делу со ссылкой на законодательство о банкротстве, представлена копия решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2018 года № А60-56331\2018 года.

             Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Как установлено пунктом  9 статьи  63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации  признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Отношения, связанные с признанием юридических лиц несостоятельными (банкротами) и ликвидацией, регламентируются законодательством о несостоятельности (банкротстве), в частности, Федеральным законом  N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон N 127-ФЗ).

Принятие арбитражным судом решения о признании организации банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства (статья 124 Закона N 127-ФЗ), в рамках которого и осуществляется ликвидация юридического лица.

Процедура конкурсного производства завершается после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего (часть 1 статьи 149 Закона N 127-ФЗ).

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника (часть 3 статьи 149 Закона N 127-ФЗ).

С даты внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ конкурсное производство считается завершенным (часть 4 статьи 149 Закона N 127-ФЗ).

Таким образом, от момента принятия решения о ликвидации юридического лица и до его прекращения осуществляется ряд необходимых мероприятий, направленных на ликвидацию организации, и ее расчет с кредиторами.

Решением Арбитражного суда Республики <АДРЕС> от<ДАТА3> АО «Национальная страховая компания «<АДРЕС> признана несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

В соответствии со статьей 126 Закона N 127-ФЗ  все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

 Как разъяснено в абзаце 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона  N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как разъяснено в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона  N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом. При применении данной нормы необходимо учитывать, что в силу статьи 2 Закона о банкротстве под денежным обязательством для целей этого Закона понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному основанию, предусмотренному ГК РФ.

В качестве текущего платежа может быть квалифицировано только то обязательство, которое предполагает использование денег в качестве средства платежа, средства погашения денежного долга.

Таким образом, по общему правилу отнесение денежных обязательств к реестровым требованиям или к текущим платежам осуществляется в зависимости от того, когда они возникли: до даты возбуждения дела о банкротстве или после.

           Исходя из положений части 3 статьи 127 и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, датой возбуждения производства по делу о банкротстве является дата вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

           Согласно решению Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.08.2019 года (Дело № А65-20872\2019) Акционерное общество «Национальная страховая компания Татарстан» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 1 год до 27 августа 2010 года.

             Как следует из материалов дела, предметом исковых требований являются убытки Смирнова Е.В. в виде просроченных процентов, начисленных на сумму кредитной задолженности, исходя из нарушения прав истца как потребителя услуг, установленных решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 10.01.2019 года, вступившего в законную силу 05.03.2019 года (Дело № 2-13\2019), решение исполнено ответчиком 26.03.2019 года (л.д.5,6), то есть возникли до возбуждения дела о банкротстве (27.08.2019 года). В этой связи требования истца о взыскании убытков и удовлетворении требований неимущественного характера, исходя из нарушений прав истца как потребителя, не относятся к требованиям о взыскании текущих платежей и не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

С даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве (пункт 1 статьи 63, пункт 1 статьи 81, пункт 1 статьи 94 и пункт 1 статьи 126 Закона о банкротстве, пункт 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве").

            Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат рассмотрению арбитражным судом в деле о банкротстве ответчика, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", заявленные требования могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.

            Следовательно, данное дело подсудно Арбитражному суду Республики Татарстан.

Как указано в пункте 2.1 ст. 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении дела в суде выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                            определил:

             передать гражданское дело по иску Смирнова Евгения Викторовича к Национальной акционерной компании «Татарстан» о взыскании убытков в виде просроченных процентов, пени, компенсации морального вреда, штрафа, в Арбитражный суд Республики Татарстан.

            На определение может быть подана частная жалоба в Первоуральский городской суд в течение 15 дней через мирового судью судебного участка № 8 Первоуральского судебного района Свердловской области, путем подачи жалобы.

Мировой судья: Нелюбина И.А.