П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР> - 2014 Копия
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья по судебному участку <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (Якутия)
<ФИО1> Аркадий <ФИО1>,
проведя подготовку и рассмотрев в открытом судебном заседании
материалы об административном правонарушении на гражданина:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Якутской АССР, образование высшее, женатого, работающего главой МО «Арбынский наслег», проживающего в с. <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, 38,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ФИО2> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он <ДАТА3> с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. в здании администрации муниципального образования «Арбынский наслег», расположенного по адресу: РС (Я), <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 26, глава администрации муниципального образования «Арбынский наслег» <ФИО2> не принял необходимых планирующих и организационных мер, направленных на выполнение в соответствии с возложенными на него, предусмотренные законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязанностей, тем самым нарушил требования п. 4 Приказа МЧС РФ «об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статей 2, 8 Федерального закона « О гражданской обороне», статей 7, 11, 20 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В данном случае, в материалах дела имеется телефонограмма о явке в суд с отметкой курьера о том, что <ФИО2> уведомлён о месте и времени рассмотрения административного правонарушения лично, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, и от него поступило ходатайство о рассмотрения данного дела без его участия.
В соответствии с п. 6 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА5>) «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:
а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
В соответствии со ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В ходе судебного разбирательства оглашены и исследованы: определение о передаче дела об административном правонарушении от <ДАТА6> г.; протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> г.; копия распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА7> <НОМЕР>; копия уведомления от <ДАТА8> г.; копия акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА6> г.; копия приказа главы МО «Арбынский наслег» об избрании главы МО «Арбынский наслег» <НОМЕР> л.с. от <ДАТА9> г.; объяснение <ФИО2> от <ДАТА6> г.; копия требования о проведении внеплановой проверки от <ДАТА10>
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушенияхобъективной стороной правонарушения являетсяневыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учётом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания. В рассматриваемой ситуации характер вменённых <ФИО2> нарушений свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд при рассмотрении спора по существу принял во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, совершённое <ФИО2>, правонарушение не причинило вред интересам граждан, общества и государства. По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Применение в данной ситуации нормы статьи 2.9 КоАП РФ соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, ввиду нерациональности применения в отношении <ФИО2> административных мер, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, учитывая, что факт возбуждения административного дела уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита. В ходе судебного разбирательства не установлен умысел <ФИО2> на причинение какого-либо вреда, доказательств причинения её бездействиями реального ущерба, материалы дела не содержат. Следовательно, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям <ФИО2> не создал. Кроме того, применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей к <ФИО2>, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Постановления ВАС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>.
В данном случае, суд, руководствуясь пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» полагает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должно быть прекращено в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2> в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения и объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: п/п <ФИО3>
Копия верна:
Мировой судья по судебному участку <НОМЕР>
<АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (Якутия): <ФИО3>