Судья Этенко Г.Ю. Дело № 21-20/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский «30» января 2019 года
Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «КЗБ-Донка» - <должность> Дьяченко Ю.М. на решение судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 19 ноября 2018 года, которым постановлено:
постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления по восточному арктическому району Федеральной службы безопасности Российской Федерации ФИО от 30 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо – ООО«КЗБ-Донка» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400000 рублей оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району (далее – пограничный орган) ФИО. от 30 июля 2018года, оставленным без изменения решением судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 19 ноября 2018 года, общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-Донка» (далее – Общество, ООО«КЗБ-Донка», юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному штрафу в размере 400000 рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило нарушение Обществом правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель юридического лица – <данные изъяты> Дьяченко Ю.М. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить либо снизить размер административного штрафа до 100000 рублей. Указывает, что нарушение порядка прохождения Государственной границы Российской Федерации было допущено по причине неблагоприятных погодных условий, угрожающих безопасности судна и членов экипажа. При этом капитан судна не имел технической возможности направить в пограничный орган уведомление об изменении маршрута. Полагает, что сумма административного штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени вины Общества в его совершении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ наступает за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
Согласно частям 5 и 23 статьи 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее – Закон о Государственной границе РФ) Российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами, указанными в части двадцать первой настоящей статьи, и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2014 года № 863 утверждены Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (далее – Правила уведомления).
Согласно пункту 8 Правил уведомления в случае изменения в ходе плавания плана перехода и (или) района осуществления деятельности и планируемого маршрута следования в указанный район российского судна, указанного в уведомлении, капитан российского судна незамедлительно информирует об этом по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте пограничный орган и проверяет получение пограничным органом указанной информации, при этом направление повторного уведомления не требуется.
Из материалов дела следует, что 29 мая 2018 года в 19 часов 26 минут (время камчатское) капитан судна <данные изъяты> ФИО1. через судно <данные изъяты> направил в адрес пограничного органа уведомление о намерении пересечь Государственную границу Российской Федерации российским, судном, имеющим право на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (далее – уведомление), в котором указал, что судно <данные изъяты> 30 мая 2018 года в 21час 00 минут планирует выйти из Западно-Камчатской подзоны (6105.2) и проследовать в Карагинскую подзону (6102.1) и Западно-Беренгиво морскую зону (6101) в целях осуществления промышленного рыболовства (л.д. 17, 21).
29 мая 2018 года в 19 часов 28 минут (время камчатское) от пограничного органа в адрес судна <данные изъяты> поступил ответ о получении указанного уведомления в отношении судна <данные изъяты> (л.д. 21).
В 22 часа 13 минут 3 июня 2018 года (время камчатское) в географических координатах 51?04,9’ северной широты, 155?46,8’ восточной долготы (Камчатско-Курильская подзона (6105.4) судно <данные изъяты> пересекло Государственную границу Российской Федерации на вход, что подтверждается копией судового журнала (л.д.12-15).
В 22 часа 15 минут 3 июня 2018 года (время камчатское) посредством электронной почты капитан судна <данные изъяты> направил в адрес пограничного органа уведомление о фактическом пересечении Государственной границы Российской Федерации, в котором обозначил причину пересечения словами «…NA PEREHODE» (НА ПЕРЕХОДЕ) (л.д. 20).
Однако в уведомлении, поданном 29 мая 2018 года в 19 часов 26 минут (время камчатское), Камчатско-Курильская подзона (6105.4) в качестве подзоны, через которую планируется пересечение Государственной границы Российской Федерации, не обозначена (л.д. 17).
Установив на основании собранных в ходе производства по делу доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в судебном решении от19ноября 2018 года и постановлении по делу об административном правонарушении от 30 июля 2018 года, что Общество посредством судна <данные изъяты> под управлением капитана ФИО1. 3 июня 2018 года в 22часа 13 минут (время камчатское) в географических координатах 51?04,9’ северной широты, 155?46,8’ восточной долготы, Камчатско-Курильская подзона (6105.4), пересекло Государственную границу Российской Федерации на вход (вышло из исключительной экономической зоны Российской Федерации в территориальное море Российской Федерации), не обеспечив направление соответствующей информации в установленном законом порядке в адрес пограничного органа, судья Карагинского районного суда и должностное лицо пограничного органа пришли к правильному выводу о нарушении ООО «КЗБ-Донка» требований частей 5, 23 статьи9 Закона о Государственной границе РФ, пункта 8 Правил уведомления, и наличии в его деяниях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.
Этот вывод в решении судьи и постановлении должностного лица подробно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Доказательства, на основании которых установлена вина Общества в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не имеется.
Доводы жалобы о нарушении порядка прохождения Государственной границы Российской Федерации в связи с чрезвычайными обстоятельствами признаются несостоятельными, поскольку наличие у капитана судна <данные изъяты> технической возможности своевременно направить в пограничный орган уведомление об изменении маршрута, несмотря на крайне неблагоприятные погодные условия, угрожающие безопасности судна и членов экипажа, подтверждается имеющейся в материалах дела копией уведомления о фактическом пересечении Государственной границы Российской Федерации, направленного в адрес пограничного органа по электронной почте 3 июня 2018года в 22 часа 15 минут.
Административное наказание назначено ООО «КЗБ-Донка» в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 18.1 КоАП РФ и является справедливым.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Между тем каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «КЗБ-Донка», из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах основания для снижения административного штрафа отсутствуют.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 19 ноября 2018 года не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району от 30 июля 2018 года, решение судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 19 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.Н. Венин