Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске мировой судья судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске Лобода Е.П.
Дело № 12-137/2019
УИД 55MS0075-01-2019-000287-24
РЕШЕНИЕ
21 мая 2019 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда г. Омска Карев Е.П., при секретаре Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Стройэксперт» на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске от 03 марта 2019 года (резолютивная часть оглашена 01 марта 2019 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка
№ в Первомайском судебном районе в городе Омске мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске от 03 марта 2019 года (резолютивная часть оглашена 01 марта 2019 года) ООО «Стройэксперт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27
ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с обозначенным постановлением, ООО «Стройэксперт» обратилось в суд с жалобой, в которой указано, что выводы суда являются не верными, так как суд не в полной мере разобрался в сущности дела, доказательства не в полной мере исследованы. Во-первых, работы, необходимые к исполнению и указанные как не исполненные в актах сотрудников ОГИБДД, не входят в обязанности ООО «Стройэксперт» по Государственному контракту. В соответствии с приложением № 1 к заказу на выполнение работ «Описание объекта закупки», ведомостью объемов работ (приложение № 5 к Описанию объекта закупки) к зимним видам работ не относятся: устранение зимней скользкости и уборка снежных валов на мостовых сооружениях, на которые ссылается сотрудник ОГИБДД в протоколе и постановлении (п. 8.1, 8.9 ГОСТ Р 50597-2017). В соответствии с таблицей В.1 ГОСТ Р 50597-2017 к зимней скользкости относят: Уплотненный снег, снежный накат - слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой; Стекловидный лед, гололед - лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки. В Государственном контракте
№ Ф.2018.126423 от 15.05.2018 г. и приложениях к нему не имеется указаний в видах работ на борьбу со стекловидным льдом, гололедом, уборку уплотненного снега, снежного наката, а также уборку снежных валов с мостовых сооружений. Таким образом, ООО «Стройэксперт» не может нести ответственность за невыполнение работ, которые не относятся к его обязанностям в соответствии с Государственным контрактом. Также, в рассматриваемом административном правонарушении изначально сотрудниками ОГИБДД не верно определен субъект правонарушения. Сотрудником ОГИБДД ОМВД Р. по Омскому району установлено, что ООО «Стройэксперт» нарушено требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не приняты меры по своевременному устранению помех дорожному движению, что соответствует норме ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Ответственным лицом за данный участок дороги является КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области». В соответствии с пп. 5 п. 2.1. Устава КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», управление обеспечивает безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области, сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области, повышению их пропускной способности, благоустройству и экологической безопасности. Аналогичная ситуация рассматривалась мировым судьей судебного участка № в Первомайском судебном районе в г. Омске. Заключение с ООО «Стройэксперт» государственного контракта не снимает с КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» обязанности по содержанию автомобильной дороги. В частности, в соответствии с параграфами 5,6 Государственного контракта № Ф.2018.126423 от 15.05.2018, корреспондирующими положениями ГК РФ заказчик обязан осуществлять контроль и надзор за исполнением контракта. Также, событие правонарушения отсутствует, поскольку допущенные нарушения были устранены после получения предписания от сотрудников ОГИБДД. К исполнению Государственного контракта № Ф.2018.126423 от 15.05.2018 на выполнение комплекса работ по содержанию Окружной дороги г. Омска, участок Федоровка - Александровка и сооружений на ней на территории Омского, Любинского, Марьяновского муниципальных районов Омской области был привлечен субподрядчик в лице ООО «№». Приведенный факт подтверждается договором субподряда от 01 ноября 2018 г., а также актом сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ После получения ООО «Стройэксперт» предписания от ДД.ММ.ГГГГ, последнее было немедленно переадресовано работникам ООО «№» для скорейшего исполнения. Как следует из представленных материалов, ООО «№» заключило договор субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стройсервис» для оперативного устранения обстоятельств, изложенных в предписании. Акт выполненных работ, путевые листы, подтверждающие выезд в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ автомашин ООО «Стройсервис» (Камаз, автогрейдер, погрузчик) для проведения работ на окружной дороге, а также последующее уведомление ООО «№» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают факт устранения нарушений, несмотря на то, что в обязанности ООО «Стройэксперт» данные работы не входят. Таким образом, фактически нарушение отсутствует, так как нарушения исправлены, а работы исполнены. На основании вышеизложенного, просит постановление мирового судьи от 03.03.2019 г. отменить, прекратить производство по делу.
Защитник ООО «Стройэксперт» Москаленко Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, указала, что работы которые были необходимы к исполнению указанные как неисполненные не входят в обязанности ООО «Стройэксперт» по гос.контракту. В рассматриваемом правонарушении изначально сотрудники ГИБДД не верно определили субъект правонарушения, полагала, что привлечению к ответственности подлежит либо УДХ <адрес>, либо непосредственно исполнитель работ ООО «№». Событие правонарушения отсутствует поскольку допущенные правонарушения были устранены после получения предписания.
Защитник ООО «Стройэксперт» Мухометьяров Р.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы также поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что акт с выявленными нарушениями был составлен 04.12.2018 г., второй акт был составлен 10.12.2018 г., соответственно прошло 6 дней, то есть наледи и снег могли образоваться после исполнения предписания.
Защитник ООО «Стройэксперт» Тебеньков А.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы также поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что несмотря на то, что ООО «Стройэксперт» полагает, что по устранению выявленных нарушений в их обязанности по гос.контракту не входит, обществом в адрес субподрядчика ООО «№» направлено требование об устранении выявленных нарушений, которое было исполнено.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Рылов И.С., полагал доводы жалобы несостоятельными, указал на неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства, что зафиксировано в акте от 10.12.2018 г., а также на допущенные нарушения ООО «Стройэксперт» в рамках заключенного государственного контракта с КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области».
Иные участники процесса в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Судья, в соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения к административной ответственности.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствие с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента России от 15.06.1998 № 711 ГИБДД МВД России, сотрудники ГИБДД осуществляют федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в непринятии в установленный срок мер по устранению нарушений законодательства.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Постановлением Правительства Омской области от 17.11.2011 № 222-п утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области.
Указанный порядок определяет правила организации и обеспечения безопасности дорожного движения (работы по содержанию автомобильных дорог) (п. 1).
Согласно п. 2 указанного Порядка, организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог (работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог) включают в себя мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов работ или сметной документации с описанием технических решений по ремонту автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты); проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», осуществляется учреждением (п. 3).
Проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением в установленном федеральным законодательством порядке подрядных организаций в соответствии с ежегодными планами проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 10).
Распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 30.03.2015г. № 54-рп утвержден Устав КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области».
В соответствии с п. 2.1. Устава, целями деятельности Учреждения являются в том числе, управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области и сооружениями на них.Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности, в том числе выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг способами, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обесценения государственных и муниципальных нужд», в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Омской области и сооружениях на них. (п. 2.3 Устава).
Из материалов дела усматривается, что 15 мая 2018 года между КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», действующее от имени Омской области, именуемое в дальнейшем «Государственный заказчик» и ООО «Стройэксперт», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от «23» марта 2018 года заключен государственный контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязался по заданию Государственного заказчика в установленный контрактом срок выполнить комплекс работ по содержанию Окружной дороги г. Омска, участок Федоровка - Александровка и сооружений на ней на территории Омского, Любинского, Марьяновского муниципальных районов Омской области и сдать их результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и обеспечить его оплату в соответствии с настоящим контрактом (т. 2 л.д. 18-127).
В соответствии с п. 1.2. указанного Государственного контракта, работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком из его материалов, в том числе деталей, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ, в объеме, определенном в Заказе на выполнение работ (Приложение к настоящему контракту).
Пунктом 1.4 Государственного контракта установлено, что срок действия контракта до 20.12.2018 г.
Пунктом 5.1 Государственного контракта предусмотрено, что государственный заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком товаров, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность.
В соответствии с п. 6.4.12 Государственного контракта, подрядчик обязан в процессе производства работ выполнять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства РФ, иных правовых актов или в установленном ими порядке.
В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Заказу на выполнение комплекса работ по содержанию Окружной дороги г. Омска, участок Федоровка - Александровка и сооружений на ней на территории Омского, Любинского, Марьяновского муниципальных районов Омской области (содержание автомобильных дорог и сооружений на них): выполнение комплекса работ по содержанию мостовых сооружений осуществляется в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложением № к описанию объекта закупки), единичными расценками (Приложение № к описанию объекта закупки) и обеспечивает выполнение требований для дорог II эксплуатационной категории по высокому уровню содержания.
Виды работ и периодичность могут корректироваться в зависимости от погодных условий, по результатам проводимых осмотров и изменения состава мостов.
В соответствии с ведомостью объектов работ, являющейся Приложением № к Описанию объекта закупки, в комплекс работ:
по зимнему содержанию указанной выше дороги включена очистка дорожного покрытия – удаление снежного вала, очистка дороги от снега, очистка обочин от снега, очистка дороги от снега снег уплотненный до 300 мм., очистка проезжей части и обочин от снега, снег рыхлый, уборка снежных валов, очистка дороги от снега, перемещение снега, удаление наката, очистка дороги от снега, распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов, устройство траншей в снегу.
по зимнему содержанию путепроводов и моста: ручная очистка от грязи и мусора пр. части на ширине 2м вдоль ограждений моста и ограждений подходов на длине 6 м. в обе стороны от моста, очистка тротуаров, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда вручную, очистка от снега водоотводных трубок на проезжей части и окон в тротуарных блоках мостов вручную, очистка подферменных площадок от грязи, мусора и снега вручную.
Таким образом ответственным лицом по содержанию Окружной дороги г.Омска, участок Федоровка - Александровка и сооружений на ней на территории Омского, Любинского, Марьяновского муниципальных районов Омской области в рамках государственного контракта № Ф.2018.126423 от 15 мая 2018 года, в период его действия до 20 декабря 2018 года являлось ООО «Стройэксперт».
В этой связи доводы защитников ООО «Стройэксперт» о том, что данная организация является ненадлежащим субъектом по данному делу судом отклоняются.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (ГОСТ Р 50597-2017).
Указанный стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (п. 1).
В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в следующие сроки: рыхлый или талый снег - не более 6 часов, зимняя скользкость - не более 5 часов.
Согласно пункту 8.2 ГОСТ 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Согласно пункту 8.9 ГОСТ 50597-2017 формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.
Судом установлено, что 04 декабря 2018 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Омскому району - на участке: Федоровка- Александровка» выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: с 1 км 700 м по 13 км 000 м на проезжей части автомобильной дороги установлено наличие снежно-ледяных отложений в виде зимней скользкости толщиной до 1 см, на 7 км путепровод (мостовое сооружение) через железнодорожные пути сформирован снежный вал высотой 67 см, шириной 220 см., 240 см.
06 декабря 2018 года органом (должностным лицом) осуществляющим федеральный государственный надзор ООО «Стройэксперт» выдано предписание № 326 об устранении нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 13 ОП ПДД РФ, п. 8.1 ГОСТ 50597-2017), а именно предписано: в течение 6 часов устранить снежно-ледяные образования (рыхлый снег, зимняя скользкость) на проезжей части автомобильной дороги и дорожных сооружений (мост, путепровод) на автомобильной дороге «Окружная дорога г. Омска, участок Федоровка- Александровка» с 1 км 700 м. 13 км 000 м, информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить в ОГИБДД ОМВД России по Омскому району до 07.12.2018 г.
Факт получения предписания 06 декабря 2018 года ООО «Стройэксперт» подтверждается материалами дела и не оспаривался защитниками юридического лица.
Между тем, согласно акту от 10.12.2018г., составленному должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Омскому району указанные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда, устранены не были.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, во взаимосвязи с изложенными нормами права и пояснениями участников процесса, суд приходит к выводу, что действия ООО «Стройэксперт» верно квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения были установлены исходя из положений ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях ООО «Стройэксперт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.12.2018, предписанием № 136, актами проверки от 04.12.2018 г. и от 10.12.2018 г., государственным контрактом № Ф.2018.126423 от 15.05.2018, приложениями к контракту, фототаблицами, иными материалами дела.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
Доводы жалобы защитника юридического лица о том, что ООО «Стройэксперт» не является субъектом вмененного правонарушения и о том, что в выявленные нарушения в перечень работ по Государственному контракту не включены, являются несостоятельными, поскольку субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с ранее обозначенным п. 6.4.12 Государственного контракта в процессе производства работ ООО «Стройэксперт» обязано выполнять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства РФ, иных правовых актов или в установленном ими порядке.
Выявленные и зафиксированные в акте от 04 декабря 2018 года должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, включены в перечень работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений, мостовых сооружений, что подтверждается Заказом и на выполнение комплекса работ и ведомостью объемов работ, являющихся приложением к Государственному контракту.
Доводы защитника ООО «Стройэксперт» о том, что снежные образования могли возникнуть в период между проведенными осмотрами в результате выпадения снега, суд оценивает критически, поскольку как следует из пояснений должностного лица, а также актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, фотоматериалов, нарушения, зафиксированные в акте от 10.12.2018 г. аналогичны нарушениям, зафиксированным в акте от 04.12.2018 г. Кроме того, согласно сведениям ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 08.05.2019 г., представленным по ближайшей к окружной дороге г. Омска (участке Федоровка – Александровка) объединенной гидрометеорологической станции Омск, в период с 05.12.2018 г. по 10.12.2018 г. осадки не наблюдались (т. 2 л.д. 128).
Также суд отклоняет доводы защитника ООО «СтройЭксперт», в части выполнения работ по устранению нарушений согласно предписанию ООО «Византия», поскольку как следует из письма КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» «О приемке работ» от 06.12.2018 г., сотрудниками учреждения совместно с мастером ООО «Стройэксперт» 05.12.2018 г. была проведена проверка предъявляемых к выполнению работ, в ходе которой установлено, что по разделу зимнее содержание: Очистка дорожного покрытия приемка работ невозможна, так как на проезжей части присутствуют снежно-ледяные отложения, зимняя скользкость, снежные валы на обочинах, устройство траншей в снегу не выполнялось, объем очистки проезжей части и распределенной песко-соляной смеси не подтвержден; по разделу Содержание обстановки и благоустройства приемка работ невозможна. Так как дорожные знаки и барьерное ограждение находятся в заснеженном состоянии, уборка снега из-под барьерного ограждения не произведена (т. 1 л.д. 165). Кроме того, на момент проверки 10 декабря 2018 года установлен сам факт наличия снежно-ледяных отложений, зимняя скользкость на дорожном полотне, а также снежные валы на обочинах.
Кроме того, суд отмечает, что предписание (представление) об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Представление по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее его выполнение влечет привлечение к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела установлено, что предписание должностного лица ГИБДД ввиду невозможности его исполнения, либо незаконности в установленный срок не обжаловалось, незаконным не признавалось, представитель ООО «Стройэксперт» с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, не обращался.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, мировым судьей верно установлено наличие в действиях ООО «Стройэксперт» состава административного правонарушения, в связи с чем юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, исключающих возможность привлечения ООО «Стройэксперт» к административной ответственности не установлено.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не усматривается.
Основания для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу не установлено.
Постановление о привлечении ООО «Стройэксперт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание мировым судьей назначено с применением положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом характера совершенного правонарушения, финансового и имущественного положения юридического лица и является справедливым.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 03 ░░░░░ 2019 ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2019 ░░░░) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 27 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░