Решение по делу № 5-246/2022 от 07.07.2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«07» июля 2022 года                                         г. Ахтубинск Астраханской области

Мировой судья судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области Зеленина А.А., с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Старцева С.В., рассмотрев в судебном участке № 1 Ахтубинского района Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Можайского, д. 6, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» № 5-246/2022, в отношении должностного лица

Старцева <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года: <ДАТА4> в 16 часов 30 минут по 17 часов 30 минут, являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственным за содержание автодорог г. Ахтубинск, Ахтубинского района, Астраханкой области, в безопасном для движения состоянии, Старцев С.В. допустил недостатки улично-дорожной сети, а именно:  1) ул. Нестерова, имеется повреждение лицевой поверхности дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» - 1шт., ограничена его видимость дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу», который согласно проекта организации дорожного движения установлен вместо дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». 2) ул. Нестерова имеется повреждение лицевой поверхности дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»-ограничена его видимость зелеными насаждениями (дерево). Ограничена видимость дорожного знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» зелеными насаждениями (дерево). 3) ул. Жуковского ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» зелеными насаждениями (деревья), установка дорожного знака 5.19.1,5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» не соответствует проекту организации дорожного движения. 4) ул. Нестерова район остановки общественного транспорта имеются повреждения края проезжей части автодороги: 1. длина 430см., ширина 58см., глубина 12 см.; 2. длина 350см., ширина 130 см., глубина 14см. 5) ул. Жуковского имеются повреждения обочины в виде просадок: 1. длина 730см., ширина 71см., глубина 12см.; 2. длина 170см., ширина 90см., глубина 10 см. 6) пересечение ул. Нестерова с ул. Жуковского имеется загрязнение края проезжей части автодороги, отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.6,1.1,1.12,1.14.1, на пешеходных переходах отсутствует стационарное электрическое освещение.

Чем нарушил требования действующего законодательства в области обеспечения безопасности при содержании, строительстве и реконструкции дорог на территории РФ, ст. 13 и ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-19, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а так же служит неудовлетворительным сопутствующим фактором совершения ДТП.

 

В судебном заседании должностное лицо Старцев С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,  пояснил, что вину не признает, по мере поступления денежных средств все недостатки устраняются. Просил учесть, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях, в том числе, Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 15 БК РФ использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п.п. 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов и норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Владельцами автомобильных дорог, силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ, являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В силу статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КРФоАП, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть, как собственник автодороги, так и любые юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на ином вешном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ, части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения и обеспечивается органами местного самоуправления.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах населенного пункта, в том числе, по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасного дорожного движения, в силу закона возложена на администрацию МО «Город Ахтубинск».

Вина должностного лица Старцева С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в инкриминируемом ему административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года с пояснением в протоколе должностного лица Старцева С.В.  - с нарушением согласен, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13> года; рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда,  фотоматериалом, приказом <НОМЕР> от <ДАТА14> о приеме Старцева С.В. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>; должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> и всеми материалами дела в совокупности.

Мировой судья, с учетом анализа собранных и исследованных в судебном заседании доказательств полагает, что действия должностного лица Старцева С.В., должны быть квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Мировым судьей установлено, что <ДАТА4> в 16 часов 30 минут по 17 часов 30 минут, являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственным за содержание автодорог г. Ахтубинск, Ахтубинского района, Астраханкой области, в безопасном для движения состоянии, Старцев С.В. допустил недостатки улично-дорожной сети, а именно: 1) ул. Нестерова, имеется повреждение лицевой поверхности дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» - 1шт., ограничена его видимость дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу», который согласно проекта организации дорожного движения установлен вместо дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». 2) ул. Нестерова имеется повреждение лицевой поверхности дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» - ограничена его видимость зелеными насаждениями (дерево). Ограничена видимость дорожного знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» зелеными насаждениями (дерево). 3) ул. Жуковского ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» зелеными насаждениями (деревья), установка дорожного знака 5.19.1,5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» не соответствует проекту организации дорожного движения. 4) ул. Нестерова район остановки общественного транспорта имеются повреждения края проезжей части автодороги: 1. длина 430см., ширина 58см., глубина 12 см.; 2. длина 350см., ширина 130 см., глубина 14см. 5) ул. Жуковского имеются повреждения обочины в виде просадок: 1. длина 730см., ширина 71см., глубина 12см.; 2. длина 170см., ширина 90см., глубина 10 см. 6) пересечение ул. Нестерова с ул. Жуковского имеется загрязнение края проезжей части автодороги, отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.6,1.1,1.12,1.14.1, на пешеходных переходах отсутствует стационарное электрическое освещение.

Чем нарушил требования действующего законодательства в области обеспечения безопасности при содержании, строительстве и реконструкции дорог на территории РФ, ст. 13 и ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-19, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а так же служит неудовлетворительным сопутствующим фактором совершения ДТП.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предпринял все зависящие от него меры по осуществлению своих обязанностей и контролю состояния автомобильных дорог в целях соблюдения требований государственного стандарта, в связи с чем обоснованно подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 названного Кодекса.

При назначении наказания Старцеву С.В., мировой судья учитывает и принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, работает <ОБЕЗЛИЧЕНО> и на основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях” является должностным лицом, имущественное положение. Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

В связи с вышеизложенным, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании  выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.34 ч. 1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой  судья,

постановил:

Старцева <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и меру наказания по данной статье назначить в виде административного штрафа в сумме 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, который необходимо оплатить на следующие реквизиты:

Получатель УФК по Астраханской области, УФК по Астраханской области, ИНН 3015032610, БИК 011203901, р/с 03100643000000012500 в Отделение Астрахань Банка России, УФК по Астраханской области г. Астрахань, КБК 18811601123010001140, кор.сч. № 40102810445370000017, ОКТМО 12605101 КПП 301501001, УИН 18810430220080002292, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> года.

В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, статьей 12.10, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

             Мировой судья                                                     Зеленина А.А.

5-246/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старцев Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок мирового судьи № 1 Ахтубинского судебного района
Судья
Зеленина Анна Анатольевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
aht1.ast.msudrf.ru
28.06.2022Подготовка к рассмотрению
07.07.2022Рассмотрение дела
07.07.2022Административное наказание
03.10.2022Обращение к исполнению
21.12.2023Окончание производства
22.12.2023Сдача в архив
07.07.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее