Решение по делу № 5-400/2019 от 04.04.2019

Дело № 5-400/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

04 апреля 2019 года                                                                РК, г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14

Мировой судья Тиманского судебного участка города Ухты Республики Коми Кашин А.В., рассмотрев поступившее из Печорского управления Ростехнадзора на

юридическое лицо: ГБУЗ РК «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника»

расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул.Набережная Нефтяников, д. 1

ИНН 1102000890, ОГРН 1021100736227, дата регистрации 06.02.2012

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.22 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В отношении юридического лица ГБУЗ РК «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» <ДАТА3> старшим государственным инспекторов Печорского Управления Ростехнадзора по Республике Коми Васильевой А.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 51. Из данного протокола следует, что в Печорское управление Ростехнадзора от ПАО «Т Плюс» поступило обращение о решении вопроса о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» к ответственности, в обоснование представлены документы, согласно которым, в расчетные периоды марта и апреля 2018 года ПАО «Т Плюс» на объекты Потребителя поставлены ресурсы на сумму 660 140 рублей 55 копеек. Однако оплата за поставленные ресурсы потребителем произведена частично, в силу чего, ресурсоснабжающей организацией было принято решение о введении ограничения теплоснабжения, о чем Учреждение было уведомлено письменно 28.10.2018.

08.11.2019 сотрудниками теплоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, в лице начальника технической службы <ФИО1> были введены ограничения подачи тепловой энергии и (или) теплоносителя, путем полного отключения запорной арматуры на тепловом узле - реакторах подогрева грязи, сушильные барабаны, расположенных в здании ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» по адресу: г. Ухта, ул. Набережная Нефтяников д. 1.

26 ноября 2019 года с целью проверки и фиксации факта нарушения введенного ограничения подачи тепловой энергии, прибыли представители теплоснабжающей организации, однако юридическим лицом было отказано в доступе к теплопотребляющим установкам потребителя.

По результатам рассмотрения указанных материалов, должностным лицом Ростехнадзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП».

Представители юридического лица ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» Суханова О.Б. и Зайцев А.С. вину в совершении правонарушении не признали, в судебном заседании пояснили, что о возбуждении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении не знали, извещение о дате, времени и месте составления протокола не получали, в связи с чем, были лишены возможности давать пояснения и возражения по обстоятельствам правонарушения.

В судебном заседании представитель административного органа Васильева А.Г. настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснив, что какая-либо проверка в отношении юридического лица не проводилась, о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо извещалось путем направления уведомления по адресу электронной почты, доказательствами, подтверждающими получение указанного уведомления административный орган не располагает.

Административная ответственность по ч.5 ст.9.22 КоАП РФ наступает за нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом по смыслу п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», извещение лиц, привлекаемых к ответственности может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, но позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 11 марта 2019 года в отсутствии представителя юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.22 ч.5 КоАП РФ. Согласно пояснениям представителя административного органа, извещение о дате, времени и месте составления протокола направлено юридическому лицу 18.02.2019 посредством электронной почты. Однако в судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности отрицали факт получения указанного уведомления.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу, что представленные документы, также не содержат доказательств получения извещения юридическим лицом, что свидетельствует о составлении протокола об административном правонарушении с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

При таких обстоятельствах, оснований для привлечения ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» к административной ответственности за нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам не имеется, в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 9.22 ч.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» по ст.9.22 ч.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Тиманского судебного участка г.Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                          А.В.Кашин

5-400/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ГБУЗ РК "Ухтинская ФТП"
Суд
Тиманский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Кашин Антон Владимирович
Статьи

ст. 9.22 ч. 5

Дело на странице суда
timansky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.04.2019Рассмотрение дела
04.04.2019Прекращение производства
24.04.2019Окончание производства
24.04.2019Сдача в архив
04.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее