Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-140/2020 от 20.08.2020

Судья Игнатьева Э.Э. 7п-140/2020

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 16 сентября 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

при секретаре Кирилловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Богданова А.В. на постановление судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 31 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Богданова А.В., родившегося <дата> в <...>, проживающего по адресу: <адрес>, не состоящего в зарегистрированном браке, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 31 июля 2020 года Богданов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Богданов А.В. подал на него жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что на момент совершения административного правонарушения являлся военнослужащим, о чем заявлял при рассмотрении дела в районном суде. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

На рассмотрение жалобы представитель МО МВД России «Сернурский» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения Богданова А.В. и его защитника
Яштаева А.Г., поддержавших жалобу, пояснивших, что на сегодняшний день Богданов А.В. военнослужащим не является, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Основанием для вынесения в отношении Богданова А.В. постановления о назначении административного наказания послужил тот факт, что 2 июля 2020 года около 20 часов 05 минут он, находясь у <адрес>, являясь участником дорожно-транспортного происшествия, на требования сотрудника полиции - инспектора ДПС ГДПС ОГИБДД МО МВД России «Сернурский» Лежнина Д.И. проехать в МО МВД России «Сернурский» для дальнейшего разбирательства и освидетельствования на состояние опьянения, вел себя агрессивно, размахивал руками, нарушая общественный порядок, пытался покинуть место ДТП, в результате чего в отношении Богданова А.В. согласно пунктам 2, 3 статьи 20 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» была применена физическая сила и специальные средства «наручники». После доставления, во время нахождения в здании МО МВД России «Сернурский», Богданов А.В. вновь стал вести себя агрессивно, размахивал руками, нарушая общественный порядок, пытался покинуть здание МО МВД России «Сернурский». На законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, в результате чего в отношении него были применены физическая сила и специальные средства «наручники».

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда, установив в действиях Богданова А.В. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, пришел к выводу о его виновности, не усмотрев обстоятельств, исключающих производство по делу.

Между тем судьей не было учтено следующее.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях (часть 2 статьи 2.5 КоАП РФ).

Таким образом, особенность ответственности военнослужащих за административные правонарушения заключается в том, что по общему правилу за совершение административных правонарушений военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, и только в порядке исключения за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ, для военнослужащих наступает административная ответственность на общих основаниях.

Как следует из материалов дела, 2 июля 2020 года, то есть на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, Богданов А.В. проходил военную службу по контракту в войсковой части <№> в должности <...>. Приказом командира войсковой части от 3 июля 2020 года <№> Богданов А.В. уволен в запас по собственному желанию.

Копия вышеуказанного приказа была предоставлена МО МВД России «Сернурский» по запросу, сделанному в ходе производства по делу об административном правонарушении, на момент рассмотрения дела судьей районного суда находилась в материалах дела.

Таким образом, исходя из положений статьи 2.5 КоАП РФ,
Богданов А.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он подлежал привлечению к дисциплинарной ответственности.

Из пункта 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что если административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, в соответствии с частью 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл, вынесенное в отношении Богданова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подлежит отмене.

Поскольку на день рассмотрения настоящей жалобы Богданов А.А. военнослужащим не является, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 31 июля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Богданова А.В. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Судья Э.И. Салихова

7п-140/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Богданов Алексей Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Салихова Элиза Илдаровна
Статьи

ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
20.08.2020Материалы переданы в производство судье
16.09.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее