№13а-258/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ишим Тюменской области 28 сентября 2023 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Клюка М. А.,
с участием представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Гежицких А.С., представителя административного истца - помощника Ишимского межрайонного прокурора Дробинина В.О.,
при секретаре Бочковской С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Данилов С.В. обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Ишимского городского суда Тюменской области от 23.12.2022 года.
Требования мотивированы тем, что решением Ишимского городского суда Тюменской области от 23.12.2022 года частично удовлетворен административный иск Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц..
Признано незаконным бездействие администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области по устранению нарушений пожарной безопасности.
Возложена на администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обязанность не позднее 30 сентября 2023 года устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:
- обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре для зданий, в которых в учреждении расположены: отряды № 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, карантин, медицинская часть, комнаты длительных свиданий, профессиональное училище, школа;
- обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения для зданий, в которых в учреждении расположены: штаб, дежурная часть жилой зоны, дежурная часть промышленной зоны, церковь, банно-прачечный комбинат, столовая, главный производственный корпус, дерево-обрабатывающий цех, лаборатория, котельная, механический цех и электроцех.
Возложена на УФСИН России по Тюменской области, ФСИН России обязанность обеспечить финансирование выполнения мероприятий по устранению выявленных в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области нарушений пожарной безопасности.
Представитель административных ответчиков Гежицких А.С.. Пояснил, что финансирование выделяется на три года, на 2023 год денежных средств на цели обеспечения пожарной безопасности не выделялось, равно как и не выделялось средств на исполнение судебного настоящего судебного решения. При этом были выделены денежные средства для исполнения ранее вынесенного решения по административному делу №2а-136/2022, которым на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области также возложена обязанность провести ряд мероприятий, связанных с устранением нарушений пожарной безопасности.
Представитель административного истца - помощник Ишимского межрайонного прокурора Дробинин В.О. возражал против предоставления отсрочки исполнения решения суда, так как обеспечение пожарной безопасности является гарантией безопасности неопределённого круга лиц. При предоставлении отсрочки будет нарушен баланс интересов сторон и неопределенного круга лиц.
Заинтересованные лица ФКУЗ-МСЧ-72 ФСИН России, ФКПОУ №253, МАОУ СОШ №12 г.Ишима, ОСП по г.Ишиму, Ишимскому и Сорокинскому районам в судебное заседание своих представителей при надлежащем извещении не направили, возражений относительно рассматриваемого ходатайства об отсрочке исполнения решения суда не представили.
Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив представленные документы, суд считает заявление ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.
В силу части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Отсрочка исполнения решения суда в каждом случае должна предоставляться на законных основаниях, с учетом требований справедливости, и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства. При этом, основания для рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не содержит перечня оснований для отсрочки исполнения судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решить вопрос о их наличии с учетом обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела следует, что решением Ишимского городского суда от 23.12.2022 года, вступившим в законную силу, административные исковые требования Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» о признании незаконным бездействия по устранению нарушений пожарной безопасности, к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральной службе исполнения наказаний о возложении обязанности обеспечить финансирование для устранения нарушений удовлетворены частично.
Признано незаконным бездействие администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области по устранению нарушений пожарной безопасности.
Возложена на администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обязанность не позднее 30 сентября 2023 года устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:
- обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре для зданий, в которых в учреждении расположены: отряды № 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, карантин, медицинская часть, комнаты длительных свиданий, профессиональное училище, школа;
- обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения для зданий, в которых в учреждении расположены: штаб, дежурная часть жилой зоны, дежурная часть промышленной зоны, церковь, банно-прачечный комбинат, столовая, главный производственный корпус, дерево-обрабатывающий цех, лаборатория, котельная, механический цех и электроцех.
Возложена на УФСИН России по Тюменской области, ФСИН России обязанность обеспечить финансирование выполнения мероприятий по устранению выявленных в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области нарушений пожарной безопасности.
Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу 14.02.2023 года.
На основании названного судебного решения судом 19.07.2023 выдан исполнительный лист ФС №045390406, на основании которого судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Ишиму, Ишимскому и Сорокинскому районам Катаевым К.И. 15.08.2023 возбуждено исполнительное производство №196723/23/72009-ИП.
Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области ходатайствует предоставить отсрочку исполнения решения суда, так как в силу объективных причин, а именно, поскольку главным распорядителем бюджетных средств ФСИН России выделение финансирования необходимого оборудования на УФСИН России по Тюменской области, а также на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области не выделялось, решение суда не исполнялось, закупка оборудования не производилась.
Из представленной представителем административного ответчика информации следует, что УФСИН России по Тюменской области в 2023 году на устранение нарушений пожарной безопасности, установленных решением Ишимского городского суда Тюменской области по делу №2а-136/2022, выделено 501 242 рубля 87 копеек, проведен ряд противопожарных мероприятий. Для выполнения судебного решения от 23.12.2022 года денежные средства не выделялись. Вместе с тем, в связи с образовавшейся экономией в ходе освоения вышеуказанных денежных средств для выполнения настоящего судебного решения с ООО «Империя безопасности» заключен контракт от 01.06.2023 №100 на сумму 273 742 рубля 87 копеек для закупки противопожарной автоматики и кабельной продукции. В Соответствии с п.3.1 контракта поставщик обязуется поставить товар не позднее 31.12.2023. В настоящий момент поставка оборудования не произведена, в связи с чем исполнить решение суда не представляется возможным.
Согласно представленному письму начальника УФСИН России по Тюменской области от 10.01.2023, на расходы на обеспечение пожарной безопасности на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области доведены лимиты бюджетных обязательств на 2023 год в размере 376 000 рублей. Согласно письму, указанная сумма в первую очередь направляется на устранение имеющихся нарушений, установленных решениями судов, представлениями прокуратуры, предписаниями МЧС.
Оценивая доводы заявителя о необходимости предоставления отсрочки исполнения решения, суд принимает во внимание, что административным ответчиком предпринимаются зависящие от него меры, направленные на исполнение решения суда, однако по объективным причинам в настоящее время исполнить решение Ишимского городского суда Тюменской области от 23.12.2022 года не представляется возможным.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии оснований для признания указанных ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обстоятельств исключительными, существенно затрудняющими возможность исполнения решения суда, и свидетельствующими о наличии оснований для предоставления отсрочки.
Учитывая изложенное, суд считает, что ходатайство об отсрочке исполнения решения Ишимского городского суда Тюменской области от 23.12.2022 года необходимо удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 189, 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Данилова С.В. о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения Ишимского городского суда от 23.12.2022 года по административному делу №2а-1587/2022 удовлетворить.
Предоставить отсрочку исполнения решения Ишимского городского суда от 23.12.2022 по административному делу №2а-1587/2022 по административному иску Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» о признании незаконным бездействия по устранению нарушений пожарной безопасности, к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, Федеральной службе исполнения наказаний о возложении обязанности обеспечить финансирование для устранения нарушений, до 30.06.2024 года.
Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд Тюменской области суд в течение 15 дней со дня его принятия.
Председательствующий /подпись/ М. А. Клюка
Копия верна:
Судья Ишимского городского суда
Тюменской области М.А. Клюка