Дело № 5-1110/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта, Республика Коми 26 октября 2018 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МОГО «Ухта» (далее МУ «УЖКХ») в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее ООО «Энума Элиш») ИНН 1102075631, ОГРН 1141102001590, адрес местонахождения: Республика Коми, г.Ухта, ул.Советская, д.12а, кв.17, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 66/ОМК-2018 от 28.09.2018 следует, что в ходе проведения 21.08.2018 по распоряжению № 230-р от 02.07.2018 внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Энума Элиш» был выявлен факт невыполнения по адресу: г. Ухта, ул. Совхозная, д. 9, в срок до 20 августа 2018 года предписания № 106-п от 01.06.2018, выданное МУ «УЖКХ», а именно ООО «Энума Элиш» не выполнило работы по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов из придомовых уборных, а также работы по ремонту поврежденных участков кровли над квартирой <НОМЕР>.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «Энума Элиш», представитель МУ «УЖКХ» не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Энума Элиш», представителя МУ «УЖКХ».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется действиями или бездействием, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией, имеющей лицензию.
В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, являются поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения лицензионных требований. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)...» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Часть 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 предусматривает ответственность юридического лица, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей за нарушение указанного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного, муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 106-р от 03.04.2018 была назначена внеплановая выездная проверка на период с 30.05.2018 по 01.06.2018 с целью проверки исполнения предписания № 12-п от 22.02.2018 по адресу: г. Ухта, ул. Совхозная, д. 9. Данное распоряжение получено ООО «Энума Элиш» 13.04.2018.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 01.06.2018 осмотра придомовой территории дома № 9 установлено, что не произведен вывоз отходов ТБО и КГО, который согласно Перечню обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома (Приложение № 2 к Договору) должен осуществляться ежедневно, по периметру мусоросборника значительное скопление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), подборка мусора не осуществлена, в дворовой уборной наблюдается значительное переполнение отходами жизнедеятельности человека, вывоз отходов не осуществляется длительное время, что является нарушением п.п. 3.7.1, 3.7.20 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; в дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20%-ным раствором хлорной извести.
Часть 3 п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, к работам по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов относятся: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.
В соответствии с п. 11 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Кроме того, в ходе осмотра кровли дома № 9 по ул. Совхозной выявлены сквозные отверстия, трещины асбестовых волнистых листов кровли над квартирой <НОМЕР>, что является нарушением п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.10.2.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе: исправное состояние кровли; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях, в том числе в кровлях из асбестоцементных плиток повреждения и смещения отдельных элементов; должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, в том числе содержание в исправном состоянии кровли.
О выявленных нарушениях составлен акт проверки № 106-а от 01.06.2018.
На основании вышеуказанного акта проверки ООО «Энума Элиш» выдано предписание № 106-п от 01.06.2018 об устранении выявленных нарушений, а именно в срок до 20.08.2018 произвести вывоз ТКО с мусоросборника, выполнить подборку мусора, выполнить работы по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов из придомовых уборных, выполнить ремонт поврежденных участков кровли над квартирой <НОМЕР> по адресу: г. Ухта, ул. Совхозная, д. 9.
С целью установления факта исполнения предписания № 106-п от 01.06.2018 распоряжением руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. № 230-р от 02.07.2018, полученного ООО «Энума Элиш» 13.07.2018, была назначена внеплановая выездная проверка, в ходе которой 21.08.2018 выявлено, что требования п. 2, 3 предписания № 106-п от 01.06.2018 не были исполнены, то есть не произведена откачка и вывоз жидких бытовых отходов с дворовой уборной, не был произведен ремонт поврежденных участков кровли над квартирой <НОМЕР>, выдано новое предписание.
Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 66/ОМК-2018 от 28.09.2018, распоряжениями № 106-р от 03.04.2018, № 230-р от 02.07.2018, актами проверки № 106-а от 01.06.2018, № 230-а от 23.08.2018, в которых зафиксированы факты нарушений требований содержания общего имущества в МКД по адресу: г. Ухта, ул. Совхозная, д. 9, предписаниями № 106-п от 01.06.2018, договором № 20/733 от 25.11.2016 с приложениями, дополнительными соглашениями, а также иными документами, исследованными в судебном заседании.
Судом установлено, что копии распоряжений, предписаний направлялись по юридическому адресу ООО «Энума Элиш»: г.Ухта, ул.Советская, д.12а, кв.17, о чем свидетельствуют сопроводительные письма о направлении распоряжений, актов проверки, предписаний, выкипировки из журнала исходящей корреспонденции, копии почтовых квитанций о направлении почтовых отправлений, отчеты об отслеживании отправлений. При этом из отчетов усматривается, что распоряжения и предписание были получены адресатом своевременно.
Оценив собранные по делу доказательства, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к выводу, что факт невыполнения ООО «Энума Элиш» в установленный срок законных предписаний МУ «УЖКХ», осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, нашел свое подтверждение и в бездействии юридического лица - ООО «Энума Элиш» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а так же оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено, поскольку нарушение правил и норм содержания общего имущества в многоквартирном доме приводит к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении юридическому лицу административного наказания судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (МУ «УЖКХ»), ИНН 1102046630, ОГРН 1041100607460, КПП 110201001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, Р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК(поле 104) 92911690040040000140, ОКТМО 87725000.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко