Дело № 5-72/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 9 сентября 2021 года
Судья Тандинского районного суда Республики Тыва Бадыраа Ш.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Тувинской АССР, проживающей по адресу: <адрес>, состоящей в должности начальника <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы по делу об административном правонарушении переданы для рассмотрения по существу в Тандинский районный суд Республики Тыва.
Привлекаемое лицо ФИО1 на рассмотрение дела не явилась, была извещена надлежащим образом.
ФИО2 по <адрес> ФИО1 А-Х.А. поддержала протокол, просила назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав ФИО2 административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
В силу п.п. 12.1, 12.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней» о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения). Ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
Согласно пункту 3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19 направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
В соответствии с пунктом 3.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" результаты исследований направляются в течение 24 часов по их завершению в медицинские организации, направившие биологический материал.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» из ГБУЗ РТ «Тандинская ЦКБ» направлено экстренное извещение о случае заболевания новой коронавирусной инфекцией сотрудницы <данные изъяты> в Тандинском кожууне ФИО5 По эпидемическим показаниям от 5-х контактных детей с респираторными симптомами ДД.ММ.ГГГГ отобраны биоматериалы, в результате лабораторных исследований у 3-х детей обнаружено РНК новой коронавирусной инфекции: ФИО10., ФИО6, ФИО11., экстренные извещения на них направлено из ГБУЗ РТ «Тандинская ЦКБ» ДД.ММ.ГГГГ. Из филиала <данные изъяты> экстренные извещения на указанных троих детей в ФБУЗ РТ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» не направлялись в нарушение требований пункта 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 3.5 СП 3.1.3597-20. Также филиалом <данные изъяты> экстренное извещение не направлялось на следующих заболевших вирусом COVID-19 сотрудников: ФИО12., ФИО7, ФИО8, ФИО9
С учетом вышеизложенного, должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1, как руководитель организации совершила ослабление контроля за представлением экстренного извещения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», которое образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ
Таким образом, должностное лицо ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и виновность ФИО1 в ее совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом об административном правонарушении; объяснением самой ФИО1; экспертным заключением, выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлены смягчающие наказание обстоятельства, в частности, совершение ФИО1 административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имущественное положение лица, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает целесообразным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо <данные изъяты>» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ей административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена на счет получателя:
Получатель: УФК по Республике Тыва (Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 116).
ИНН 1701038075, ОКТМО 93701000, р/с 03100643000000011200, БИК 019304100, Отделение НБ РТ Банка России г. Кызыл, КБК 14111601061010003140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья Бадыраа Ш.Х.