№ 5-868/2018-1м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Казанское Казанского района Тюменской области 23 ноября 2018 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области Радионова К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Должностного лица - индивидуального предпринимателя Созоновой <ФИО1> ранее не подвергавшейся административному наказанию за совершение однородных правонарушений,
установил:
10 сентября 2018 года, в 12 часов 45 минут, при осмотре торгового павильона, расположенного по адресу: <АДРЕС>, арендуемом ИП Созоновой М.В., установлен факт нахождения в обороте пищевой продукции, при отсутствии информации, нанесение которой предусмотрено действующим законодательством, обеспечивающей возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции, а именно: куриных окорочков в количестве 0,885 кг на сумму 123,90 руб., на которых отсутствовали этикетки с указанием наименования пищевой продукции, даты её изготовления, срока годности и условия хранения. Тем самым, были нарушены требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 , п.п. 11, 15, 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55; п.1 ст. 5. п. 9, п. 13 ст. 17 Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», утв.Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880; ст. 3; п.п. 4.1. 4.12 ст. 4 TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 881; п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Ответственность за данное правонарушение несет индивидуальный предприниматель Созонова М.В.
По данному факту 03.10.2018 г. должностным лицом главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах в отношении должностного лица Созоновой М.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Созонова М.В. , будучи надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, согласно которому просит дело рассмотреть в свое отсутствие, вину в совершении правонарушения признает в полном объеме.
Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие Созоновой М.В.
Исследовав представленные доказательства, суд считает вину должностного лица Созоновой М.В. в совершении правонарушения доказанной.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила).
Согласно пункту 15 Правил объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Требования о доведении информации, обеспечивающей возможность обоснованного выбора пищевой продукции, установлены п. 1 ч. 4.1 ст. 4, п. 5 ч. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии с п. 1 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, образует состав административного правонарушения, предусмотрено ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. В соответствии с п.7.4 СП 2.3.6.1066-01 этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков (хранения) пищевых продуктов»
Кроме этого, вина должностного лица Созоновой М.В. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, копия протокола вручена Созоновой М.В., права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации ей разъяснены, возражений на протокол не представила (л.д. 2-5);
-распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.7-10);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей (л.д. 11-13);
-протоколом изъятия товаров, вещей и документов от 10.09.2018 года, согласно которому из торгового павильона, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в присутствии понятых, с участием Созоновой М.В., изъяты из оборота продукты питания: окорочка куриные в количестве 0,885 кг (л.д. 14-15);
- актом о передаче изъятых товаров, вещей на ответственное хранение, согласно которому изъятый из торгового павильона товар передан на хранение без права реализации до момента вынесения судом решения, индивидуальному предпринимателю Созоновой М.В.(л.д. 16);
-сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 18-19);
-распоряжением № 1 от 45.12.2017 г. «О внесении изменений в распоряжение администрации Казанского муниципального района от 28.04.2012 г. № 967» (л.д.20).
В судебном заседании достоверно установлено, что в торговом павильоне, арендуемом ИП Созоновой М.В., в обороте находятся продукты питания, без обязательной информации, нанесение которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии со ст. 28.2 ч.5 КоАП РФ он подписан должностным лицом его составившим, копия протокола вручена должностному лицу Созоновой М.В., следовательно, её права на нарушены, возражений, замечаний на протокол ей не представлено.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица Созоновой М.В. в совершении правонарушения, выразившегося реализации продуктов питания без маркировки и нанесении информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в ходе производства по данному делу установлена.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Созоновой М.В., являясь должностным лицом, своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины Созоновой М.В.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении Созоновой М.В. наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, суд приходит к выводу, что оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие с 04.07.2016 Федеральным законом от 03.07.2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не имеется, поскольку нарушение должностным лицом Созоновой М.В. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55; Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.
Кроме этого, поскольку на данных продуктах питания отсутствуют сведения о дате изготовления, сроке годности продукта, то их потребление способно нанести вред потребителю, представить опасность для здоровья человека, в связи с этим продукты питания утрачивают пригодность для использования по назначению.
Решая вопрос об изъятых в ходе осмотра помещения торгового павильона продуктов питания, находящихся на хранении у индивидуального предпринимателя Созоновой М.В., мировой судья приходит к выводу об их конфискации в соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 15.12, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо Созонову <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: окорочков куриных в количестве 0,885 кг, стоимостью 123,90 руб., находящихся на хранении у индивидуального предпринимателя Созоновой М.В.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области): ИНН 7203158490 КПП 720301001 Р/с 40101810300000010005 Отделение Тюмень г. Тюмень, БИК 047102001, КБК- 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 71630432.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих уплату административного штрафа в установленные законом сроки, постановление будет направлено судебным приставам для принудительного исполнения, а также в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, разъясняю, что в соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, Вы вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух летсо дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Казанский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 26 ноября 2018 года.
Мировой судья: К.А. Радионова