Решение по делу № 5-143/2019 от 22.07.2019

                                                                                    Дело № 5 - 143 / 24 - 2019 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           пос.Усть-Нера РС(Я)                                         « 22 » июля 2019 года

           Мировой судья Константинова А.И., исполняющая обязанности мирового судьи по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия),

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи,

в отношении должностного лица Трифонова Анатолия Георгиевича,<ДАТА>,  

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, 

У С Т А Н О В И Л  :

         28 июня 2019 года в пгт.Хандыга государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Саха (Якутия) (далее - МИФНС № 9 по РС(Я)) <ФИО1> составлен протокол № 14261917902220700002 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ -  нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, в отношении  <ОБЕЗЛИЧЕНО>) Трифонова Анатолия Георгиевича.        

         О времени и месте рассмотрения дела Трифонов А.Г. извещен телефонограммой на номер телефона <НОМЕР> через <ФИО2>  в судебное заседание не явился,  направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с  местом его проживания в другом населенном пункте, с протоколом согласен.

         Представитель МИФНС № 9 по РС (Я) просит рассмотреть административное дело в отсутствие, в связи с невозможностью явки на рассмотрение данного дела.

          Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, то есть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифонова А.Г., извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не заявившего ходатайство об отложении рассмотрения дела.

 Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

         Как указано в протоколе № 14261917902220700002 об административном правонарушении от 28 июня 2019 года в ходе проведения камеральной налоговой проверки 04 февраля 2019 года в здании МИФНС № 9 по РС (Я) установлено несвоевременное представление налогоплательщиком ОО «<АДРЕС> налоговой декларации по налогу на прибыль за июнь 2018 года.

В соответствии с п. 1 ст. 246 НК РФ ОО «<АДРЕС> признается плательщиком налога на прибыль.

Согласно п. 3 ст. 289 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего периода.

Срок предоставления налоговой декларации, как указано в протоколе об административном правонарушении по налогу на прибыль за сентябрь 2018 года - не позднее 30 июля 2018 года.

Налоговая декларация  по налогу на прибыль за июнь 2018 года налогоплательщиком ОО «<АДРЕС> представлена по телекоммуникационным каналам связи 04 февраля 2019 года, т.е. с нарушением установленных сроков на 6 полных и 1 неполный месяц.

 Согласно п.1 ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль.

 На основании пункта 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

При этом в силу п. 2 ст. 285 Налогового кодекса Российской Федерации отчетным периодом по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ   налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту  учета  налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

         Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п.6 ст.80 НК РФ). 

         В ходе судебного заседания установлено и устранена техническая ошибка в части неправильного указания в протоколе об административном правонарушении отчётного периода сдачи налоговой декларации - за «сентябрь 2018 года».

В нарушение требований п. 3 ст. 289 НК РФ юридическим лицом ОО «<АДРЕС> налоговая декларация по налогу на прибыль за шесть месяцев 2018 года, согласно квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, в налоговый орган представлена 04.02.2019 г., регистрационный номер 00000000000746083562, при установленном сроке не позднее 28 июля 2018 года.

         В соответствии с п.5 ст.23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

         Согласно сведений из выписки ЕГРЮЛ юридического лица ОО «<АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, Трифонов А.Г. является президентом - физическим лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и как следствие законным представителем налогоплательщика - общественной организации, в силу положений, установленных  ч. 1 ст. 27 НК РФ.

Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации (ст. 28 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 7, п. 7 ст. 3 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

         В силу ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

          Таким образом, вина президента ОО «<АДРЕС> Трифонова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, установлена и доказана исследованными материалами дела: протоколом № 14261917902220700002 об административном правонарушении от 28 июня 2019 года, квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 04 февраля 2019 года, регистрационный номер 00000000000746083562, выпиской из ЕГРЮЛ, копией Устава ОО «<АДРЕС>, и другими доказательствам, оцененными в совокупности в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП.

        Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает, что ранее Трифонов А.Г. не привлекался к административной ответственности. Отягчающих административную ответственность обстоятельств,  предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

        При назначении наказания суд учитывает и принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Трифонова А.Г.,его имущественное положение, смягчающее  и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция ст.15.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

 Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

 В силу ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.  

 Согласно ст.3.4 КоАП РФ: 1.Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. 2.Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.                  

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Трифонов А.Г. впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, в связи с чем суд считает возможным  назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л  :

        Признать должностное лицо Трифонова Анатолия Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и  назначить  ему административное  наказание в виде предупреждения.              

         Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.  

                   

         Мировой судья                                                       А.И.Константинова

5-143/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трифонов Анатолий Георгиевич
Суд
Оймяконский судебный участок № 24
Судья
Константинова Анжелика Ивановна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
sakha24.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.07.2019Рассмотрение дела
22.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
22.08.2019Сдача в архив
22.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее