Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-246/2023 от 06.12.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 декабря 2023 года                                <адрес>

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Староверова А.И. (296000 <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении

ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца АР Крым, фактически проживающего по адресу: <адрес>, имеющего среднее образование, в браке не состоящего, не имеющего на иждивении детей, инвалидности не имеющего, не работающего, владеющего русским языком, в переводчике не нуждающегося, ранее к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при проведении приема граждан по адресу <адрес> был выявлен гражданин ФИО1, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, заполнил миграционную карту серии 4118 , ФИО6 А. прошел медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию в установленный законом срок, что подтверждается заключением АА от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии факта употребления наркотических средств, сертификатом 350227 от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии ВИЧ-инфекции, медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих), однако по истечении одного года со дня прохождения медицинского освидетельствования, в течение 30 календарных дней не исполнил обязанность по прохождению повторного медицинского освидетельствования, предусмотренного п. 19 ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО6 А. обстоятельств, изложенных в протоколе, не оспаривал, вину в совершении административного правонарушения ФИО3. Просили суд назначить наказание без административного выдворения, в связи с тем, что все его родные (мать) проживают на территории Республики Крым. В настоящее время положения миграционного законодательства исполнены в полном объеме. Также пояснил, что проживает с матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая является гражданином РФ одной семьей по адресу: <адрес>.

В судебном заседании ФИО6 А. вину ФИО3 полностью, просил строго не наказывать и не выдворять за пределы РФ.

Представитель МВД по РК (отдел по вопросам миграции) ФИО8 в судебном заседании полагала, что ФИО6 А. подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, однако, просила не применять к нему выдворение в связи с тем, что у него на территории Республики Крым проживает мать.

Исследовав имеющиеся материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Так, частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно п. 19 ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, указанные в пункте 18 настоящей статьи, в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Положение абзаца первого настоящего пункта не применяется в отношении иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также членов их семей.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами и привлекаемые к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также члены их семей в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о продлении срока действия разрешения на работу либо со дня въезда в Российскую Федерацию, если на день принятия такого решения они находились за пределами Российской Федерации, обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок представления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинских документов, подтверждающих прохождение медицинского освидетельствования, предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи, порядок передачи подведомственным предприятием или уполномоченной организацией в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел указанных медицинских документов и сроки их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Факт совершения ФИО6 А. к административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, а именно: письменными объяснениями ФИО6 А. (л.д. 6), составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-5), копией паспорта гражданина ФИО1 для выезда за границу (л.д. 7-8), проверкой ЦБДУИГ (л.д. 15-21), копией миграционной карты (л.д. 9), медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (л.д. 11), медицинским заключением АА от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии факта употребления наркотических средств (л.д. 12), сертификатом серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии ВИЧ-инфекции (л.д. 13), документом, подтверждающим прохождение иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования (л.д. 14), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО6 А. суд квалифицирует по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от повторного прохождения медицинского освидетельствования.

При назначении административного наказания физическому лицу судья в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО6 А. административного правонарушения, его личность, семейное и финансовое положение физического лица, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

В качестве обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО6 А., в судебном заседании установлено не было.

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, учитывая личность, имущественное и финансовое положение ФИО6 А., суд приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, необходимо применить меру наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также ФИО3, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -Пи др.).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не назначает наказание ФИО6 А. виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1. ст. 18.11, ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца АР Крым, гражданина ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа – л/с 04751А92390, ИНН получателя: 9106000078, КПП получателя: 910601001, ОКТМО: 35718000, БИК 013510002, КБК - 18, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, казначейский счет 03, ЕКС 4.

ФИО4, что:

- штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- в случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов;

- квитанцию об оплате штрафа предоставить в общий отдел Красноперекопского районного суда Республики Крым по адресу: <адрес> А.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    А.И. Староверова

5-246/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шахновский Александр
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Cтароверова Анна Игоревна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
06.12.2023Передача дела судье
06.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2023Рассмотрение дела по существу
06.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее