Дело № 5-82/2024 КОПИЯ
УИД 59RS0035-01-2024-000627-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2024 года г. Соликамск Пермского края
Судья Соликамского городского суда Пермского края Мошев А.А.,
при помощнике судьи Шунковой В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Бутымова И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении
<И.В.>, 15.08.1986 года рождения, уроженца <данные изъяты>, имеющего среднее специальное образование, зарегистрированного в качестве самозанятого, холостого, указавшего о наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>, протокол <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Бутымов И.В. 21.02.2024 в 00.05 час., находясь по адресу: <данные изъяты>, управляя транспортным средством <данные изъяты> без государственных регистрационных знаков, не выполнил законного требования сотрудника полиции, а именно - предоставить документы, предусмотренные п.2.1.1 ПДД РФ, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Бутымов И.В. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что действительно, в ночь с 20 на 21 февраля 2024 года его оставили сотрудники Госавтоинспекции, один из сотрудников подошел к нему, представился, однако, в связи с тем, что ему небыла названа причина остановки транспортного средства, он отказался предоставить документы на автомобиль и водительское удостоверение. В дальнейшем, сотрудник полиции применил в отношении него физическую силу.
Выслушав пояснения Бутымова И.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законные требования сотрудника полиции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи Закон о полиции в числе иных на полицию возложена обязанность по пресечению противоправного деяния, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документированию обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечиванию сохранности следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресечению административного правонарушения и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Из положений пункта 20 части 1 статьи 13 Закона о полиции следует, что сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Бутымова И.В. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается письменными материалами:
- протоколом об административном правонарушении от 21.02.2024,
- копией постановления по делу об административном правонарушении в отношении Бутымова И.В., привлеченного по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ,
- рапортом должностного лица Госавтоинспекции ОМВД России по Соликамскому городскому округу от 21.02.2024, согласно которому 21.02.2024 около 00.05 час. Был остановлен автомобиль под управлением Бутымова И.В., который отказался предоставить документы, предусмотренные п.2.1.1 ПДД РФ,
- видеозаписью.
Адресованные Бутымову И.В. требования сотрудника полиции, являлись правомерными и охватывались полномочиями сотрудника полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренными Федеральным законом «О полиции».
Данных о нарушении требований закона сотрудником полиции не установлено.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных обязанностей по охране общественного порядка и исполнения ими служебных обязанностей, а именно, при остановке транспортного средства потребовал у Бутымова И.В., управлявшего транспортным средством, документы, предусмотренные п.2.1.1 ПДД РФ, в то время как Бутымов И.В. игнорировал законное требование сотрудника полиции, чем оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции.
Так, в силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство.
Судьей не принимаются доводы Бутымова И.В. о том, что ему не была сообщена причина остановки, поскольку опровергается совокупностью исследованным в судебном заседании доказательств. Как следует из представленной видеозаписи, рапорта сотрудника Госавтоинспекции, Бутымову И.В. была сообщена причина остановки транспортного средства, в последующем, на требование сотрудника полиции о необходимости предоставления документов, предусмотренных п.2.1.1 ПДД РФ, Бутымов И.В. своими фактическим действиями, игнорировал законное требование сотрудника полиции, чем оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции.
Утверждения Бутымова И.В. о том, что сотрудники полиции применили к нему физическую силу не исключают совершения вменяемого правонарушения, а в случае, если последний считает, что в отношении него были совершены незаконные действия со стороны других лиц, он вправе обратиться с соответствующими заявлениями в компетентные органы. Подача жалоб на действия сотрудников полиции сама по себе не может свидетельствовать о недопустимости доказательств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, либо порочить составленные процессуальные акты.
При таких обстоятельствах, действия Бутымова И.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности Бутымова И.В., его семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административное наказание обстоятельств, характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагает целесообразным назначить Бутымову И.В. наказание в виде обязательных работ, поскольку данный вид наказания с учетом характера правонарушения, личности Бутымова И.В. обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Оснований, препятствующих назначению наказания в виде обязательных работ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Бутымова <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 60 (шестьдесят) часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.13 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 12 ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.А. Мошев
Копия верна
Судья А.А. Мошев