Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2023 от 22.11.2023

                                                          10RS0007-01-2023-000643-86

                                   № 5-26/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                22 ноября 2023 года

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Куцко С.В., при секретаре Геннадьевой И.В., с участием переводчика М..., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении

Мохамуда А...А.., родившегося ХХ.ХХ.ХХ года рождения в ... страна Сомали, гражданина Сомали, паспорт №Номер выдан ХХ.ХХ.ХХ Сомали, срок действия до ХХ.ХХ.ХХ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, пользующегося услугами переводчика, родной язык сомалийский, и разъяснив ему его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также право не свидетельствовать против себя и своих родственников в соответствии со ст.51 Конституции РФ, отказавшегося от услуг адвоката,

УСТАНОВИЛ:

Мохамуд А...А.., будучи иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности, а именно ХХ.ХХ.ХХ въехал в Российскую Федерацию с целью учебы, согласно миграционной карте Номер Номер КПП «Домодедово» и визы серия Номер Номер, выданной ХХ.ХХ.ХХ, принимающая сторона ФГАОУ ВО, СПБПУ, однако заявленную цель не осуществлял, к обучению не приступил, имел намерение незаконно пересечь границу Российской Федерации на пункте пропуска Салла, чтобы попасть в Финляндию для получения убежища, тем самым нарушил требования ст.25.1-25.6, 25.10 №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». ХХ.ХХ.ХХ в 15 час. 45 мин. Мохамуд А.А. был установлен на Номер км автодороги Санкт-Петербург-Мурманск (находится в ... Республики Карелия).

За допущенное правонарушение в отношении Мохамуда А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Мохамуд А.А. вину в совершенном правонарушении признал, и пояснил, что приехал в Российскую Федерацию с целью учебы в Санкт-петербургский политехнический университет Петра Великого, оформил визу в Российскую Федерацию через посольство РФ в Джапути (соседней стране с Сомали). К учебе не приступил. В настоящее время ему известно, что исключили из университета. Впоследствии цель изменил, и решил уехать из Российской Федерации в Европу. Сначала пытался попасть в Германию через Белоруссию и Польшу, но поскольку в Польше не пропустили, вернулся в Россию. Затем из Санкт-Петербурга на машине со знакомым поехал в Финляндию. Двигались к пункту пропуска Салла, где намеревался приобрести велосипед и въехать в Финляндию с целью получения политического убежища, поскольку в Сомали идет война. Но был задержан, поскольку со студенческой визой передвигаться по территории Российской Федерации запрещено. На территории Российской Федерации близких родственников не имеет. За политическим убежищем в Российской Федерации не обращался. В настоящее время денежных средств не имеет, но административный штраф уплатит, самостоятельно покинет Россию, уедет в Финляндию. Денежные средства ему передадут родственники, которые проживают на территории Сомали.

Начальник миграционного пункта ОМВД России по ... Т.. протокол об административном правонарушении поддержала, пояснила, что Мохамуд А.А. был задержан ХХ.ХХ.ХХ на Номер км автодороги «Санкт-Петербург - Мурманск» на перекрестке автодороги ... в ... Республики Карелия сотрудниками ОГИБДД по ... в связи с допущенными нарушениями по линии ГИБДД. При проверке документов было установлено, что Мохамуд А.А. двигался на автомобиле к пропускному пункту Салла в Мурманской области с целью незаконно пересечь границу и въехать в Финляндию с целью получения политического убежища. Согласно миграционной карте и имеющейся однократной визе у Мохамуда А.А. цель визита в Российскую Федерацию учеба. К обучению Мохамуд А.А. не приступил. Согласно поступившей информации Мохамуд А.А. отчислен, поскольку более двух недель не появлялся в университете.

Исследовав материалы дела, заслушав Мохамуда А.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Ответственность по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ст.2 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимися в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного Гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

На основании ст.24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.6 вышеуказанного Федерального закона в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

В силу положений ст.25.9 этого же Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года №413 «О миграционной карте» миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России.

Одним из доказательств несоответствия заявленной иностранными гражданами цели въезда в Российскую Федерацию служит виза или миграционная карта, в которых отражаются эти сведения.

В судебном заседании установлено, что Мохамуд А.А. въехал на территорию Российской Федерации ХХ.ХХ.ХХ по однократной визе Номер с целью учебы в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, которая отражена в указанной визе. Эту же цель Мохамуд А.А. указал и в миграционной карте (Номер), выданной при пересечении границы Российской Федерации. Вместе с тем, Мохамуд А.А. ХХ.ХХ.ХХ был задержан на территории ... Республики Карелия на Номер км автодороги Санкт-Петербург-Мурманск, двигался в сторону пропускного пункта Салла с целью пересечения границы и въезда в Финляндскую Республику для получения политического убежища, что не соответствует заявленной цели для получения визы на въезд в Российскую Федерацию. Родственников на территории Российской Федерации и денежных средств не имеет.

Доказательств обращения Мохамуда А.А. в территориальные органы УФМС России с заявлением о присвоении ему статуса беженца суду не представлено. Сам Мохамуд А.А. не отрицал намерение пересечь границу Российской Федерации для дальнейшего следования на территорию Финляндской Республики.

Факт нарушения Мохамудом А.А. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.

Событие административного правонарушения и вина Мохамуда А.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, составленным с его участием и участием переводчика, объяснениями Мохамуда А.А. от ХХ.ХХ.ХХ, согласно которым приехал в Россию с целью обучения, но передумал и решил уехать из России сначала в Германию, но не получилось, поскольку не пропустили в Польше, затем решил уехать в Финляндию для получения политического убежища, поскольку на родине идет война, копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, копией визы Российской Федерации, сведениями из Санкт-Петербургского университета Петра Великого об отчислении Мохамуда А.А. с ХХ.ХХ.ХХ за потерю связи с вузом более двух недель, данными ФМС России АС «ЦБДУИГ», другими письменными материалами дела.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Мохамуда А...А.. в совершении административного правонарушения, поскольку он нарушил требования, установленные Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и квалифицирует его действия по ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Данных о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений, судья не усматривает.

При определении вида и размера наказания судья учитывает требования ч.2 ст.8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», при этом принимается во внимание также характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершенном административном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая приведенные нормы права и обстоятельства дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости назначения Мохамуду А.А. административного наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении дополнительного наказания судья учитывает, что Мохамуд А.А. русским языком не владеет, на территории Российской Федерации близких родственников не имеет, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушит его право на уважение семейной жизни, предусмотренное ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему наказания, не установлены.

В данной ситуации применение к Мохамуду А.А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственным возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, что в свою очередь обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства регулирующего указанные правоотношения.

Принимая во внимание, что Мохамуд А.А. не представил доказательства, свидетельствующие о наличии у него денежных средств для оплаты административного штрафа и самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Судья принимает во внимание, что при назначении дополнительного наказания нарушений п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иных международных правовых актов не усматривается.

Назначаемые меры наказания Мохамуду А.А., по мнению суда, являются в данном случае соразмерными и единственно возможными для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Мохамуда А...А.. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого выдворения за пределы Российской Федерации с помещением иностранного гражданина до административного выдворения в специализированное учреждение МВД России, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель: Управление федерального казначейства по ... (МВД по ...), лицевой счет Номер. Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Лоухский районный суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.

Судья                                         С.В. Куцко

5-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мохамуд Абдуллахи Ахмед
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Куцко С.В.
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
louhsky--kar.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
22.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2023Рассмотрение дела по существу
22.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее