Дело № 5-99-51/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 25 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка №99 Краснооктябрьского судебного района г.Волгограда Волгоградской области Аврамчук Д.А., расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 67а,
рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» (далее по тексту ООО «УЖФ КОР»), юридический адрес: 400123, г.Волгоград, ул. Депутатская, д.15 «А», ИНН 3459001501, ОГРН 1133443005200, дата регистрации 27.02.2013 года, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 частью 24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № 5074-р-3 составленному 13 января 2020 года главным специалистом инспекционного отдела управления Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» не выполнено в срок до 02 декабря 2019 года требования предписания: № 4031-р-3 от 11 октября 2019 года, выданного в отношении дома № 103 по пр. Ленина г. Волгограда, а именно: в целях обеспечения безопасности и комфортного проживания граждан, привести в надлежащее техническое состояние стропильную систему многоквартирного дома № 103 по пр. Ленина;
Указанными действиями ООО «УЖФ КОР» совершено правонарушение, предусмотренное частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Возражений либо заявления с просьбой дело слушанием отложить не представил, в связи с чем, суд на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о возвращении почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (пункт 3 Положения о лицензировании).
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В судебном заседании установлено, что ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 14.05.2015 № 034-000136.
11 октября 2019 года Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда вынесено предписание № 4031-р-3, согласно которому в срок до 02 декабря 2019 года ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» надлежало устранить нарушения требований п.п. 4.6.1.1., 4.6.1.2. ПиН, п.7 Минимального перечня.
В соответствии с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 09 декабря 2019 года № 5074-р в период с 10 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» проведена проверка исполнения требований предписания: № 4031-р-3 от 11 октября 2019 года в отношении многоквартирного дома № 103 по пр. Ленина г. Волгограда.
Актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица № 5074-р от 18 декабря 2019 года, установлено, что нарушения, выявленные в предписании: № 4031-р-3 от 11 октября 2019 года в полном объеме не устранены.
Таким образом, по результатам проверки установлены нарушения, выразившихся в неисполнении обязанностей по договору управления, несоблюдении пункта 15 обязательного приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно: в целях обеспечения безопасности и комфортного проживания граждан, привести в надлежащее техническое состояние стропильную систему многоквартирного дома № 103 по пр. Ленина.
ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" осуществляет управление многоквартирными домом № 103 по пр. Ленина г. Волгограда на основании договора управления многоквартирными домами.
В соответствии с п.п. 1.1. указанного договора управляющая организация ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течении согласованного настоящим договором срока, за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п.п. 2.1.1., 2.1.2. указанного договора управляющая организация ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и законодательством Российской Федерации, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 10 Правил содержания установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному устранению установленных предписанием нарушений, ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» не представлены.
Таким образом, ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района», осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным № 103 по пр. Ленина г. Волгограда, не исполнены обязанности по договору управления многоквартирным домом в части надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп "а" п.3 Положения о лицензировании.
Также при принятии решения суд учитывает, что при осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор (контроль) действуют в рамках предоставленных им полномочий и вынесенные ими предписания (постановления, представления, решения) являются законными. В данном случае суд дал оценку данному предписанию относительно его законности, обстоятельств, свидетельствующих о незаконности предписания, не выявлено, в связи с чем, суд считает предписание соответствующим требованиям действующего законодательства.
Вина ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» в совершении инкриминируемого деяния нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 5074-р-3 от 13 января 2020 года, свидетельствующим о совершении данным лицом правонарушения;
- уведомлением № 5074-р о составлении протоколов от 24 декабря 2019 года;
- копией распоряжения Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда от 09 декабря 2019 года № 5074-р;
- запросом от 09 декабря 2019 года № 5074-р;
- копией акта проверки органом лицензионного контроля юридического лица № 5074-р от 18 декабря 2019 года, содержащего описание и характер выявленных нарушений при осуществлении ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» управления многоквартирным домом;
- предписанием № 4031-р-3 от 11 октября 2019 года;
- копией лицензии ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-00236 от 14 мая 2015 года;
- копией устава ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района»;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ, считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания, мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, финансового положения юридического лица, снижение ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» штрафа до 100000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.5 ░░░░░░ 24 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04292000030), ░░░ 3445053806, ░░░ 344401001, №░░.: 40101810300000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░ 80311601193010005140, ░░░░░ 18701000, ░░░ 0355266600000000000053450. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-99-51/2020 ░░ ░░░░░░░░░ № 5047-░-3 ░░ 13.01.20░., ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №99 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №99 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░